МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «По дорогам радуги»

Татьяна Селищева
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «По дорогам радуги»
▼ Скачать

Итоговое ООД Ознакомление с окружающим миром, рисование

в старшей группе.

Составила: Воспитатель

Селищева Т. Н.

Тема: «По дорогам радуги»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании частей суток; - формировать представление о смене частей суток;

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „По дорогам радуги“» размещена в разделах

- упражнять в классификации предметов; - упражнять в классификации животных, птиц;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закреплять умение употреблять обобщающие слова. - расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход занятия

Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами покажем знания, полученные в нашем д/саду.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе мальчики и девочки

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем счет опять

5, 4, 3, 2, 1 – дружно мы в кругу стоим

Сюрпризный момент

- Дети, посмотрите кто же это стучится в наше окошко? (Тучка)

- Впустим тучку в нашу группу (Да)

Ой, посмотрите у тучки есть конвертик.

Но, чтобы посмотреть, что внутри давайте отгадаем загадку

Загадка

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

Вот она, смотрите! (изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга исчезает.)

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как мы не сможем нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).

Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

Воспитатель: Дети, а что еще необычного вы заметили в нашей группе (сундучок)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.

Дети: да!

Воспитатель: - Ребята, сколько цветов у радуги?

- Кто знает поднимите руки.

(ответы детей).

-Правильно, радуга состоит из семи цветов, и все они следуют строго друг за другом, каждый «знает свое место». В природе нет четких границ между цветами, они плавно переходят друг в друга.

- Известно выражение, которое помогает запомнить расположение цветов в радуге :

-Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Первый звук каждого слова указывает на определенный цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

(Дети повторяют все вместе)

Дети: Красный!

1. Воспитатель:(красный конверт)

Разминка. Дети стоят в кругу.

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, вы должны быстро и правильно на него ответить.

Вопросы:

Как называется человек, который едет в транспорте? (пассажир)

Назови свой домашний адрес.

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).

Какое сейчас время года?

По какому номеру телефона, можно вызвать скорую помощь?

Сколько времен года вы знаете?

Кто первый полетел в Космос?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Как называется наша страна?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Как называется наша планета?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Какие цвета у Российского флага?

2 Воспитатель: (оранжевый конверт)

Ход игры. Взрослый называет предметы. Ребенок,должен назвать обобщающее понятие относящиеся к этому предмету.

Взрослый: Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь. Дети: Овощи

Взрослый: Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.

Взрослый: Дети: -Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика.

Взрослый: Деревья; Дети: -Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь

Взрослый: Шкаф, кровать, стул, диван Взрослый:Утюг,телевизор, фен, пылесос Взрослый: линейка, карандаш, тетрадь, ручка Взрослый: учитель, строитель, инженер, художник Взрослый:тарелка,стакан,ложка, молочник Взрослый: макароны, колбаса,масло, сыр.

3. Воспитатель: (желтый конверт)

Д/и «Перелетные и зимующие птицы»

- У окошка у нас сидят птички, давайте вспомним какие из них перелетные, а какие зимующие. Ваша задача: взять по одной птичке и посадить перелетную – на дерево, на веточки, а зимующую - в кормушку.

Воспитатель: Молодцы ребята справились

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет - зеленый 4 конверт.

4. Воспитатель: (зеленный конверт)

Д/и «Наоборот»

Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.

Воспитатель: следующая, зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

5. Воспитатель: (голубой конверт)

«Из чего сделано?» Вот предмет, а из чего Люди сделали его?

Ход игры. Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит:

«Сапоги из кожи» отвечает: «Кожаные».

Рукавички из меха. Дети: Меховые

Тазик из меди. Медный;

Медвежонок из плюша. Плюшевый;

Шарф из шерсти. Шерстяной;

Стакан из стекла. Стеклянный;

Ваза из хрусталя. Хрустальная.

Стол из дерева. Деревянный. Мяч из резины. Резиновый. Линейка из пластмассы. Пластмассовая. Тетрадь из бумаги. Бумажная.

6. Воспитатель (синий конверт)

«Кому что нужно для работы».

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.

7. Воспитатель (фиолетовый конверт)

«Животные и их детеныши»

Человеческие дети знают всех зверят на свете.

Ход игры. взрослый называет какое-либо животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

у медведя — медвежонок

у верблюда — верблюжонок

у волка — волчонок

у зайца — зайчонок

у кролика — крольчонок

у белки — бельчонок

у коровы — теленок

у лошади жеребенок

у свиньи — поросенок

у овцы — ягненок

у курицы — цыпленок

у собаки — щенок

Ход игры «Чей домик?»

Ход игры. Воспитатель: Где живет в белка? в дупле.

Где живут птицы? в гнезде.

Где живет собака? в будке.

Где живут пчелы? в улье

Где живет лиса? в норе

Где живет волк? в логове

Где живет Медведь? в берлоге

Где живет скворец? в скворечнике.

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Стих

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Воспитатель: - А теперь, давайте, выполним ещё одно пожелание Тучки - нарисуем ей радугу. Для этого мы перейдём за столы, где лежит всё необходимое для этого.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Ребята, сейчас давайте вспомним, как надо рисовать радугу.

- Начинаем рисовать радугу с верхней дуги, которая всегда имеет красный цвет.

-Набираем кисточкой побольше краски и проводим дугу, после каждой краски промываем хорошо кисточку, промокаем в салфетке, берём следующую краску.

2-я- Оранжевого

3-я- желтая

4-я- дуга зеленого цвета.

5-я- голубая дуга

6-я- синяя

7-я последняя дуга фиолетовая.

Воспитатель: - Покажите, дети, как будете рисовать радугу- прорисуйте пальцем в воздухе.

Пальчиковая игра.

Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг)

Над деревьями (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами (Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Воспитатель: -Дети, используйте только те краски, которые нужны для радуги.

Рисуем очень аккуратно!

(Дети рисуют радугу самостоятельно)

Воспитатель: Ребята, помойте кисточки и положите на салфетки. Рисунки отложите на край стола.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось занятие?

-Чем мы с вами сегодня занимались?

Облачко очень рада вашим рисункам. Вы, молодцы!

Занятие окончено!

Воспитатель: Радуга за ваши старания оставила сладкие напоминания о себе

Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»

Воспитатель:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «По дорогам радуги»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 20:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «По дорогам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Селищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД