Татьяна Селищева
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое ООД Ознакомление с окружающим миром, рисование
в старшей группе.
Составила: Воспитатель
Селищева Т. Н.
Тема: «По дорогам радуги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток; - формировать представление о смене частей суток;
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „По дорогам радуги“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять в классификации предметов; - упражнять в классификации животных, птиц;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закреплять умение употреблять обобщающие слова. - расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход занятия
Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами покажем знания, полученные в нашем д/саду.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе мальчики и девочки
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем счет опять
5, 4, 3, 2, 1 – дружно мы в кругу стоим
Сюрпризный момент
- Дети, посмотрите кто же это стучится в наше окошко? (Тучка)
- Впустим тучку в нашу группу (Да)
Ой, посмотрите у тучки есть конвертик.
Но, чтобы посмотреть, что внутри давайте отгадаем загадку
Загадка
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга исчезает.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как мы не сможем нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
Воспитатель: Дети, а что еще необычного вы заметили в нашей группе (сундучок)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Дети: да!
Воспитатель: - Ребята, сколько цветов у радуги?
- Кто знает поднимите руки.
(ответы детей).
-Правильно, радуга состоит из семи цветов, и все они следуют строго друг за другом, каждый «знает свое место». В природе нет четких границ между цветами, они плавно переходят друг в друга.
- Известно выражение, которое помогает запомнить расположение цветов в радуге :
-Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Первый звук каждого слова указывает на определенный цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
(Дети повторяют все вместе)
Дети: Красный!
1. Воспитатель:(красный конверт)
Разминка. Дети стоят в кругу.
Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, вы должны быстро и правильно на него ответить.
Вопросы:
Как называется человек, который едет в транспорте? (пассажир)
Назови свой домашний адрес.
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).
Какое сейчас время года?
По какому номеру телефона, можно вызвать скорую помощь?
Сколько времен года вы знаете?
Кто первый полетел в Космос?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Как называется первый день недели?
Как называется наша страна?
Назови все дни недели?
Какой сегодня день недели?
Как называется наша планета?
Назовите выходные дни?
Какое сейчас время суток?
Какие цвета у Российского флага?
2 Воспитатель: (оранжевый конверт)
Ход игры. Взрослый называет предметы. Ребенок,должен назвать обобщающее понятие относящиеся к этому предмету.
Взрослый: Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь. Дети: Овощи
Взрослый: Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.
Взрослый: Дети: -Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика.
Взрослый: Деревья; Дети: -Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь
Взрослый: Шкаф, кровать, стул, диван Взрослый:Утюг,телевизор, фен, пылесос Взрослый: линейка, карандаш, тетрадь, ручка Взрослый: учитель, строитель, инженер, художник Взрослый:тарелка,стакан,ложка, молочник Взрослый: макароны, колбаса,масло, сыр.
3. Воспитатель: (желтый конверт)
Д/и «Перелетные и зимующие птицы»
- У окошка у нас сидят птички, давайте вспомним какие из них перелетные, а какие зимующие. Ваша задача: взять по одной птичке и посадить перелетную – на дерево, на веточки, а зимующую - в кормушку.
Воспитатель: Молодцы ребята справились
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет - зеленый 4 конверт.
4. Воспитатель: (зеленный конверт)
Д/и «Наоборот»
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: следующая, зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
5. Воспитатель: (голубой конверт)
«Из чего сделано?» Вот предмет, а из чего Люди сделали его?
Ход игры. Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит:
«Сапоги из кожи» отвечает: «Кожаные».
Рукавички из меха. Дети: Меховые
Тазик из меди. Медный;
Медвежонок из плюша. Плюшевый;
Шарф из шерсти. Шерстяной;
Стакан из стекла. Стеклянный;
Ваза из хрусталя. Хрустальная.
Стол из дерева. Деревянный. Мяч из резины. Резиновый. Линейка из пластмассы. Пластмассовая. Тетрадь из бумаги. Бумажная.
6. Воспитатель (синий конверт)
«Кому что нужно для работы».
Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.
Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.
7. Воспитатель (фиолетовый конверт)
«Животные и их детеныши»
Человеческие дети знают всех зверят на свете.
Ход игры. взрослый называет какое-либо животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
у медведя — медвежонок
у верблюда — верблюжонок
у волка — волчонок
у зайца — зайчонок
у кролика — крольчонок
у белки — бельчонок
у коровы — теленок
у лошади жеребенок
у свиньи — поросенок
у овцы — ягненок
у курицы — цыпленок
у собаки — щенок
Ход игры «Чей домик?»
Ход игры. Воспитатель: Где живет в белка? в дупле.
Где живут птицы? в гнезде.
Где живет собака? в будке.
Где живут пчелы? в улье
Где живет лиса? в норе
Где живет волк? в логове
Где живет Медведь? в берлоге
Где живет скворец? в скворечнике.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Стих
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель: - А теперь, давайте, выполним ещё одно пожелание Тучки - нарисуем ей радугу. Для этого мы перейдём за столы, где лежит всё необходимое для этого.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Ребята, сейчас давайте вспомним, как надо рисовать радугу.
- Начинаем рисовать радугу с верхней дуги, которая всегда имеет красный цвет.
-Набираем кисточкой побольше краски и проводим дугу, после каждой краски промываем хорошо кисточку, промокаем в салфетке, берём следующую краску.
2-я- Оранжевого
3-я- желтая
4-я- дуга зеленого цвета.
5-я- голубая дуга
6-я- синяя
7-я последняя дуга фиолетовая.
Воспитатель: - Покажите, дети, как будете рисовать радугу- прорисуйте пальцем в воздухе.
Пальчиковая игра.
Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Воспитатель: -Дети, используйте только те краски, которые нужны для радуги.
Рисуем очень аккуратно!
(Дети рисуют радугу самостоятельно)
Воспитатель: Ребята, помойте кисточки и положите на салфетки. Рисунки отложите на край стола.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось занятие?
-Чем мы с вами сегодня занимались?
Облачко очень рада вашим рисункам. Вы, молодцы!
Воспитатель: Радуга за ваши старания оставила сладкие напоминания о себе
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!