Кокотова Ираде Магамедовна
Конспект итогового занятия «О чём поспорили Пепси-кола и вода?»
▼ Скачать +Заказ
«О чём поспорили Пепси-кола и вода?»
Цель: Создать условия для эксперементирования.
Задачи:
1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и пепси-колы.
2. Познакомить детей со способами приготовления домашнего газированного напитка и лимонада.
3. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.
Публикация «Конспект итогового занятия „О чём поспорили Пепси-кола и вода?“» размещена в разделах
4. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать умение координировать речь с движением; умение работать в группах, коллективе.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мольберт, фигурки «Пепси» и «Вода» из пластиковых бутылок, иллюстрации (вода, сахар, газ, кофе, краситель, фотографии с результатами опытов; вода, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, пищевая сода, лимонная кислота, сахарный песок, сахарная пудра, лимон, вишнёвый сироп; схемы изготовления газированных напитков.
Методы и приё мы:
1. Наглядные: фотографии с результатами опытов, схемы изготовления напитков.
2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о результатах опытов.
3. Положительная мотивация.
4. Художественное слово.
5. Практические действия: проведение опытов.
6. Дидактические игры: «Состав пепси-колы», «Кому нужна вода?»
Первая часть – вводная.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.
В одной далё кой сказочной стране жили две царевны: царевна Пепси и царевна Вода. Пепси была яркая и весёлая, а Вода – невзрачная и печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Пепси всегда было много друзей, и они угощались разными по цвету и вкусу газированными напитками: пепси-колой, кока-колой, «фантой» и другими. И через некоторое время у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной Пепси, начали портиться зубы, болеть животы. Многие даже попадали в больницы.
В царстве Воды праздники всегда были скучными и неинтересными, ведь все угощались обыкновенной безвкусной водой. И гостей на таких праздниках было очень мало. Но одной важной особенностью таких мероприятий было то, что все гости были абсолютно здоровы. И никто из жителей сказочной страны не знал, почему так происходило.
По выходным царевны очень любили бывать на сказочной полянке, где круглый год цвели яркие полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики. Каждый раз, встречаясь на цветочной полянке, они спорили: кто из них приносит больше пользы для здоровья детей?
Пепси хвалилась : «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала : «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду, удаляю из организма вредные вещества. А ты, Пепси, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня, –продолжала Вода, –человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле». Сказала это Вода и отправилась весело прыгать с листьев на цветы, с веток на траву. Её фигурка была прозрачной и блестящей. И в солнечный денёк жители сказочной страны смотрелись в неё, как в зеркало. И от этого у Воды поднималось настроение, и она забывала обо всех своих проблемах.
Но пепси всё равно считала себя незаменимой в жизни детей. Подумав над словами Воды, она тоже отправилась прыгать по траве, но, где бы она ни появлялась, всегда оставляла тёмные следы, которые пугали всех жителей сказочной страны…
Вы готовы помочь Пепси и Воде? Сможете это сделать?
Вторая часть – основная
Дидактическая игра «Состав пепси-колы». Игра заключается в том, что дети отгадывают загадки и выставляют карточки-отгадки на мольберт.
***
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая?
(вода)
***
Он с жадностью пьёт – а не чувствует жажды.
Он бел – а купается только однажды.
Он смело ныряет в кипящую воду –
Себе на беду, но на радость народу…
И добрые люди (вот это загадка)
Не скажут: «Как жалко», а скажут: «Как сладко!»
(сахар)
***
Открой бутылку, и тотчас
Наружу выйдет легкий…
(газ)
***
Его содержит лимонад.
Попробовав его,
Ты быстро привыкаешь,
А после – плохо засыпаешь.
(кофеин)
***
Он вызывает аллергию
И зуд на коже – вот беда.
Он не художник. Но окрасит воду,
И будет красочной она.
(краситель)
Воспитатель: Скажите, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (Ответы детей)
Ребята, царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Игра с мячом «Кому нужна вода?» (стоя в круге). Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку; кто ловит мяч, называет, кому нужна вода.
Воспитатель: А кому нужна пепси-кола?
Дети: Никому, её пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.
Обобщение по результатам опытно-экспериментальной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на столе лежат фотографии с результатами проведённых опытов учёными. Расскажите царевнам, что изображено на фотографиях.
Дети:
–В воде через неделю мясо осталось неизменным, а в пепси-коле стало очень мягкое, тонкое, началось его разложение. Значит, пепси-кола может разрушить желудок человека.
–Через два дня колбаса, помещённая в воду, не потеряла свой первоначальный вид, а колбаса, помещённая в пепси-колу, окрасилась в тёмно-коричневый цвет. Следовательно, в пепси-коле есть красители.
–В стаканы с газировкой и опустили несколько ржавых монет и оставили на два часа. Монеты, помещённые в пепси-колу, полностью очистились от ржавчины, а монеты, помещённые в воду, покрылись ещё одним слоем ржавчины. Следовательно, пепси-колу можно использовать для очистки различных материалов от ржавчины.
–Оставленная на некоторое время на солнце вода испарилась, не оставив и следа, а в миске с пепси-колой образовался сахарный сироп коричневого цвета. Таким образом, пепси-кола содержит большое количество сахара, который вреден для организма человека.
Воспитатель: Итак, дорогие Пепси и Вода, по результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а пепси-кола –разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно использовать только для проведения опытов.
Воспитатель: Делать научные открытия – дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считают наши учёные? (проводится физкультминутка)
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ноги надо нам размять.
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте.
От разминки польза есть!
Что ж, пора на место сесть.
Третья часть – заключительная
Уважаемые коллеги! Мне очень хочется узнать:
1. Смогли мы сегодня разрешить спор Пепси и Воды? Как мы это сделали?
2. Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
3. Чем будете утолять жажду: водой или пепси-колой?
Дорогие ребята, мне сегодня было приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше занятие хочу закончить словами великого француза Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.