Невежина Лидия Анатольевна
Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе
«Путешествие на остров Чудес».
Цель: выявить уровень знаний по математике по изученным темам.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
-продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10;
Публикация «Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе „Путешествие на остров Чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;
-закрепить представления детей о геометрических фигурах.
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
Развивающие:
-развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
-развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
-формировать навыки самостоятельной работы;
-развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
-развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы и оборудование : магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, сундучок, шишки, жёлуди, веточки деревьев, перья, крылатки клёна, клей, бумага.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Сегодня утром нам доставили письмо от Феи из страны Математики : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. Чтобы добраться до острова, в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».
-Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да.
-Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? Дети: (Лодка, катер, корабль).
-Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов.
-Сколько у вас всего геометрических фигур?
- Сколько у вас треугольников? (4.)
- Сколько у вас четырёхугольников? (3.)
- Какого цвета фигуры?
Дети: Два квадрата цветом, два больших треугольника цветом …., два маленьких треугольника цветом).
- Приступайте к строительству корабля
- Вот и готовы волшебные кораблики.
Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Итак, отправляемся в путь. Приготовьте пульт управления. Начинаем отчёт.
(Дети находят, показывают и называют цифры на карточке- таблице от 1до10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.
- И вот мы уже в море.
Ребята смотрите какая туча над нами, кажется начинается дождь и сейчас начнется шторм. Чтобы шторм не начался нам надо выполнить задания, и тогда мы сможем доплыть до острова. В каждой капельке есть волшебное задание.
-Давайте выполним первое задание. Ребята, помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи напечатанных цифр от 1 до 10).
- Артём, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Лера, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 5;
- Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Весна»
-Вторая капелька- задание. Ребята, давайте отгадаем загадку:
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес,
Спотыкнулся и упал-
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось? (Шесть)
Дети самостоятельно записывают решение и прочитывают решение загадки:6-2=4 (шесть минус два равняется четырем.)
-Посмотрим, какое задание в следующей капельке? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Игра с мячом (дети стоят по кругу)
-Какое сейчас время года? Дети: весна Перечислите все весенние месяцы. Дети: март, апрель, май. Сейчас утро или вечер? Дети: Утро. Какой сегодня день недели? Вчера какой был? Завтра? Третий день недели и т. д. Сколько пальцев на одной руке? Дети: Пять. Сколько углов у треугольника? Дети: три. У квадрата? Дети: четыре. Сколько раз в году бывает день рождения? Дети: Один Сколько носов у трех котов? Сколько ушей у двух мышей?
- Плывем дальше и вот перед нами следующая последняя капелька- задание «Фотографы».
- Ребята мы с вами должны запомнить что изображено на картине и ответить на вопросы. (Показываю детям карточку с изображением различных предметов предлагаю посмотреть и запомнить.) Затем дети отвечают на вопросы.
- Что расположено в правом верхнем углу? Дети: Что расположено в левом нижнем углу? Дети: Что расположено в правом левом углу? Дети: Что расположено в левом верхнем углу? Дети: Молодцы и с этим заданием вы справились.
- Молодцы, вы очень внимательны, выполнили все задания значит сокровища старого замка теперь наши. На остров мы попали, но где же искать сокровище?
-Смотрите, Фея оставила нам карту! Нам нужно сделать вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага.
- Дети идут по направлению и находят сундук!
- Открывают сундучок и видят в нём шишки, жёлуди, разноцветные перья птиц, веточки, бумагу, клей. Ребята, Фея предлагает нам смастерить сказочных птиц, которые живут на этом острове, из природного материала.
-Дети стоят по кругу. Мы возьмём сундучок в детский сад и обязательно покажем всем взрослым и детям. И, конечно, расскажем о нашем путешествии по острову сокровищ. Дети благодарят Фею за сокровища и возвращаются в детский сад на корабле. На следующем занятии мастерят сказочных птиц. А сейчас, закройте глаза. Подумайте о своей семье, друзьях. Пора покинуть этот остров… Надо возвращаться.
-Вот мы и опять в нашем дружном детском саду. Вперёд, к новым открытиям!