Ирина Катищина
Конспект итогового занятия «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально — созданной обстановке, пользоваться словами один, много; учить сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами одинаково, по многу, поровну, столько – сколько; продолжать учить различать и называть круг и квадрат
Задачи:
1. Обучающие:
закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа); закрепить понятия много, один, по одному;
Публикация «Конспект итогового занятия „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
расширять знания о геометрических фигурах - о круге и квадрате.
2. Развивающие:
развивать умение видеть признаки круга и квадрата;
развивать активность, любознательность.
3. Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок (машины, пирамидки, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
. Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок (машины, пирамидки, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда, кубики большие и маленькие.
Ход занятия
1 часть
1. Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но путешествовать мы свами будем ни на поезде, ни на автобусе, а отправимся мы в путешествие пешком. Встаем парами и идем. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
Чтобы отправиться дальше нам нужно пройти через дорожки.
Посмотрите, какие дорожки перед нами (широкая и узкая)Нам нужно пройти по этим дорожкам.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз два
По ровненькой дорожке, по ровненькойдорожке,
Устали наши ножки!
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная»
. А, что у нас тут? (Ответы детей) Какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!
— А сколько больших книг? (Ответы детей — мало) А маленьких? ( Дети: много) – А больших книг столько же сколько маленьких? (Ответы детей).
Идем дальше. Цветочная поляна
Посмотрите дети, какие полянки с цветочками и бабочками. Скажите, сколько цветочков на этой полянке (показать на ту полянку, где много цветочков) Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы.
К сожалению бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должна быть одним цветом.
Предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. На одном столе разложены бабочки, а на другом полянка с цветами. Ребенку необходимо взять одну бабочку, подойти к столу с цветами и выбрать цветок заданного цвета (такой же, как и бабочка, назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
И следующая наша остановка «Магазин игрушек».
И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? Дети: одна высокая. Одна низкая. Какие молодцы! Давайте поиграем в игру!
А в магазине еще есть куклы. Посмотрите, одна высокая, а другая низкая.
Следующая остановка «Гараж»
Мы видим Машины. Какие машины (большие и маленькие. Сколько больших машин (одна) А маленьких? (Много)А вот поезд. Но он сломался. Нам нужно его починить. Игра «Почини поезд».
- Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд
-А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес. -Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты
-А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей — катать)
-Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, что не хватает для вагончиков? (Ответы детей). Давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это? Дети: Квадрат.
- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет.
-Почему не получается катать квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
-Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной. — Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поезд поедит.
Дидактическая игра «Собери фрукты».
Цель: закрепить умение отличать фрукты и овощи.
Оборудование: корзинки, муляжи фруктов и овощей
Ход игры. Детям необходимо помочь мишке собрать фрукты в корзину, чтобы сварить компот.
Воспитатель: отлично! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. И приготовил вам сладкое угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. – Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».
Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей). Вам понравилось?
IV Итог — Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких остановках мы с вами побывали? В какую игру мы играли? Домики, для каких фигур мы искали? Понравилось вам путешествие? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!