Наталья Ожегова
Конспект итогового занятия «Квест-игра в старшей группе «Моя Удмуртия»
▼ Скачать
Конспект итогового занятия в форме квест – игры в старшей группе на тему: «Моя Удмуртия»
Цель занятия:
• способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приёмы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
• создать положительно – эмоциональное настроение
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия „Квест-игра в старшей группе „Моя Удмуртия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Удмуртия, мой край
- Темочки
закрепить навыки ориентировки в пространстве, умение определять направление маршрута;
обобщить знания о малой Родине; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по определённым признакам;
закрепить знания по экологии;
Развивающие:
развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
обогащать фантазию, творческое мышление;
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи, патриотизма.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, вы уже стали совсем большие и очень скоро перейдёте в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания на станциях. Найдите все 5 частей карты. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда по карте вы найдете место, где спрятан клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Ваш волшебник»
Воспитатель: всё ясно, значит, письмо нам прислал добрый волшебник.
Знаете ли вы что такое клад? Что нужно для того, чтобы его найти?
(Ответы детей)
Воспитатель: Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад.
Дети вместе с воспитателем повторяют правила и идут на 1 станцию.
1 Станция «Символическая»
Воспитатель читает задание.
«Задание: с помощью пазлов собрать флаг и герб Удмуртской Республики. Рассказать, что они символизируют».
Дети на столе собирают пазлы: флаг и герб Удмуртии.
Воспитатель: вы все верно собрали пазлы, молодцы. Расскажите, что символизируют флаг и герб?
Ответы детей.
Воспитатель: вы ответили совершенно верно, отлично справились с 1 заданием. Поэтому я вам вручаю первую часть карты, где указано место нахождения клада.
Теперь переходим на вторую станцию.
Дети берут часть карты и идут на 2 станцию.
2 Станция «Городская»
Воспитатель читает задание.
«Задание: с помощью кубиков с буквами написать название главного города Удмуртии, а также назвать все города, которые есть в Республике.
Дети выкладывают кубики на столе, собирая название города.
Воспитатель: ребята, вы совершенно правильно написали название главного города УР – Ижевск. А теперь перечислите, какие еще есть города в Удмуртии?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, совершенно верно. Задание выполнено, вот вам вторая часть карты.
Дети берут вторую часть карты и вместе с воспитателем переходят на 3 станцию.
3 Станция «Памятники города»
Воспитатель читает задание.
«Задание: найти памятники, которые существуют только в Ижевске. Назвать их.»
Дети на макете города ищут памятники Ижевска.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Вы блестяще справились с этим заданием, молодцы! Вот вам третья часть карты.
Дети берут третью часть карты и вместе с воспитателем переходят на 4 станцию.
4 Станция «Лесная»
Воспитатель читает задание.
«Задание: Определить из представленных примеров, какие животные УР обитают в лесу, в поле, около водоема?»
Дети выполняют задание на магнитной доске (мольберте).
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: все абсолютно верно, вы правильно разложили все картинки, справились с заданием. Вот вам четвертая часть карты.
Дети берут 4 часть карты и вместе с воспитателем переходят на 5 станцию.
5 Станция «История в лицах»
Воспитатель читает задание.
«Задание: найти известных людей УР. Назвать их, рассказать, чем прославились?»
Дети на столе выполняют 5 задание.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: и здесь вы не ошиблись, все выполнили без ошибок, молодцы! Вот вам последняя 5 часть карты.
Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать место клада.
Дети берут 5 часть карты. Прикладывают к остальным частям, собирают карту и определяют по ней место, где находиться клад.
Дети с воспитателем идут на поиски данного места. Находят клад и послание для детей.
Воспитатель читает послание
«Поздравляю, ребята! Вы нашли клад, а это значит, что вы многое знаете, умеете и готовы перейти в подготовительную к школе группу. Клад ваш. До встречи! Волшебник»
Дети достают конфеты из сундучка.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы сегодня! Вам понравилась наша игра? Что больше всего запомнилось?
Ответы детей (обратная связь).