Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в формате квест-игры по математике в средней группе «В поисках сокровищ»

Елена Дронова
Конспект итогового занятия в формате квест-игры по математике в средней группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест - игры по математике в средней группе «В поисках сокровищ».

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепление их.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять цвета ;

• закреплять знания о цифрах от 1 до 7;

Публикация «Конспект итогового занятия в формате квест-игры по математике в средней группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

• закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов в пределах 7;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб);

Развивающие:

• развивать конструктивные навыки (конструировать на плоскости заданный рисунок (кораблик)из геометрических форм (блоков Дьенеша);

• развивать логическое мышление.

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

• развивать любознательность.

. развивать поисковую активность, зрительное внимание и память, расширять кругозор, эрудицию; развивать двигательную активность;

. развивать физические способности, мелкую моторику рук;

. расширять словарь за счёт имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

Воспитательные:

. воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

. воспитывать у воспитанников командные качества, вызывать интерес к выполнению различных заданий и упражнений; доставить детям чувство радости, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы : Бутылка, сундучок с замочком, шоколадные монетки, книга, искусственная пальма, надувной бассейн малых размеров, цветные пластмассовые камешки и маленькие корзиночки красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, столы, мольберт, костюм пирата (для взрослого); Физкультурное оборудование: кубики среднего размера, дуги, конусы; видеозапись послания Джека Воробья, запись звука морского прибоя, запись логоритмики «ветер дует, дует», минусовка песни капитана Врунгеля.

ТСО: аудиозаписи и видеозапись на флэшносителе, телевизор, колонка.

Демонстрационный материал : карта сокровищ, ключ заламинированный, разрезанный на 3 части, заламинированные цифровые домики для рыб, схема кораблика.

Раздаточный материал : бескозырки для детей, рыбки заламинированные с разным количеством полосок на спинке (от1 до7, логические блоки Дьенеша,

Ход НОД:

Дети заходят. Их встречает воспитатель в наряде бывалого моряка (пирата)

Воспитатель:

Проходите, проходите.! Этой встрече рада я. Здравствуйте, мои друзья, а у нас ещё тут гости, с ними поздороваемся. До чего ж ребята вы все нарядны, хороши; и мне очень хочется с вами познакомиться. Меня зовут капитан Билл. А вас как? (дети представляют себя).

Воспитатель: Приятно познакомиться. Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, жил-был пират Джек Воробей, он спрятал сокровища, и до сих пор их не могут найти. Но Джек был мудрым и бывалым моряком, он оставил нам вот такое послание. (на экране показывается видеообращение капитана Джека, все слушают его)

Ребята, Давайте вместе с вами попробуем отыскать сокровища. Попробуем? Вы поможете мне?

Дети: Да

Воспитатель: Да! Тогда я принимаю вас в свою команду «матросы».(раздаёт детям бескозырки)

А теперь давайте с вами поздороваемся по - пиратски:

Раз – закрыли правый глаз,

Два – закрыли левый глаз.

Три – выше руки подними,

На четыре приседаем,

Пять – волну изображаем,

Теперь дружно и легко крикнем вместе «Йо-хо-хо».

Матросы, все готовы к нашему нелегкому путешествию?

Дети: да

звучит музыка-шум морского прибоя)

Воспитатель: - Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Это что за звуки? Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.

Воспитатель: (берёт бутылку на столе) - Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. Эта бутылка не простая, в ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри, посмотрим?

Дети: Это карта!

Воспитатель: - Нам повезло! Это старинная карта, может это карта пирата Джека? Тогда она наверняка укажет нам путь к сокровищам. Давайте рассмотрим карту. (Карта висит на мольберте, рассматриваем её)

Воспитатель: Что мы видим на нашей карте?

Дети: - На карте острова.

Воспитатель: - Что они вам напоминают?

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель:- Назовите какие бывают геометрические фигуры.

Дети: - Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб.

Воспитатель:- Какие вы молодцы, вы все знаете!

Дети: - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвёртом острове. Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания мы на островах будем получать части ключа.

Воспитатель:- Итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На этот. На какую фигуру он похож?

Дети: Остров похож на круг.

Воспитатель: -Правильно. Теперь можем отправляться в путь. Первый остров как расположен от нас, близко или далеко?

Дети: Близко.

Воспитатель: (Он расположен близко и поэтому мы поплывем к нему. Приготовились. Поплыли.

Физминутка

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И вот мы с вами,матросы, приплыли на остров большой.

Воспитатель: - Мы приплыли на первый остров.

Воспитатель: - Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки, нам необходимо навести порядок на острове, разложить их в корзиночки по своим цветам. Камушки какого цвета здесь? (дети называют) Задание понятно? (в бассейне надувном разбирают камушки по корзиночкам разноцветным под морскую мелодию)

Воспитатель:- Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам за это первую часть ключа!

Воспитатель:- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот) На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на квадрат. Ну до этого острова мы тоже сможем доплыть.

Физминутка

Дальше мы поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И вот мы с вами,матросы, приплыли на остров второй.

Воспитатель:- Посмотрите на этом острове расположена мастерская. Пройдем туда.

Воспитатель: Впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как еще мы можем попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом?

Дети: Корабль

Воспитатель: Здесь на столах есть геометрические формы. Нам нужно смастерить из них корабли. Вот такой (показывает) корабль, который изображен на схеме.

Воспитатель: Корабль состоит из каких фигур?

Дети: - Из прямоугольников и треугольников

Воспитатель: А они все одинаковые или разные?

Дети: нет, они разного размера и разного цвета.

Воспитатель: Правильно. (дети выкладывают корабль из логических блоков Дьенеша)

Воспитатель:- Молодцы! Наши корабли готовы- все матросы справились с заданием. За это нам остров дает второй ключ.

Воспитатель:- Мне кажется, что надвигается шторм и море становится неспокойным.

Нам нужно быстрее отправляться в путь.

Воспитатель:- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на треугольник. Верно. Поплыли. (Дети встают в кружок)

Пальчиковая гимнастика «Две ладошки»

Две ладошки прижму (прижать друг к другу обе ладошки)

И по морю поплыву

Две ладошки друзья эта лодочка моя делать волнообразные движения руками

Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками)

А по бурным волнам

Плывут рыбки Тут и там (имитация рыбок ладошками)

Воспитатель:- Ну вот мы и прибыли на третий остров.

Воспитатель: - Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома,

Воспитатель:- Давайте поможем им найти свои домики. Количество полосок на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас возьмем одну рыбку и найдем ее подводный дом. (воспитатель раздаёт детям карточки с рыбками)

Воспитатель: - Сколько полос у рыбки?

Ребё нок: 1

Воспитатель:- С какой цифрой домик ты будешь искать?

Ребё нок: Домик с цифрой 1

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще одну часть ключа.

Воспитатель:- Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.

Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на прямоугольник.

Воспитатель:- Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. А в этом нам поможет весёлый морской ветер. Матросы, а вы знаете, что пираты во время своих долгих путешествий по морям очень любят веселиться. И мы весело поплывём дальше.

Логоритмика «Ветер дует, задувает». (музыкальная)

Воспитатель:- Вот мы и оказались на последнем четвертом острове.

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами.

А ну-ка! Свистать всех наверх! Команда на свои места! Давайте разберемся, где же спрятаны сокровища? (рассматривают карту)Как вы думаете? Где это? (дети отгадывают, ориентируясь по карте, Сокровища спрятаны в сундуке под пальмой (прохождение полосы препятствий)

Воспитатель:

Чтоб к сокровищам пробраться,

Очень нужно постараться, придется пройти полосу препятствий

1. Ходьба через кубики.

Выши ноги поднимаем,

Через колючки мы шагаем.

2. Подлезание под дугу.

Чтоб сквозь джунгли нам пробраться,

Будем как обезьяны выгибаться.

3. Ходьба змейкой через кегли.

Друг за другом змейкой мы пойдём,

И к сокровищам обязательно дойдём.

(Дети проходят полосу препятствий и доходят до места, где стоит сундук).

Поищите…

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?

Дети: Ключ.

Воспитатель:- Так вот для чего нам острова давали части ключа за выполненные задания. Ребята, у нас 3части ключа, давайте сложим ключ (дети собирают ключ).Ну вот и ключ нашли, ну что, открываем сундук?

(Открываем сундук. Там дети находят шоколадные монетки)

Воспитатель:- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

Время возвращаться домой.

Воспитатель: На носочки поднимитесь и два раза повернитесь. Раз, два, три, четыри, пять! Возвратились в детский сад! Давайте присядем, отдохнём. (сняли бескозырки)

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад.

Ребята, вам понравилось наше приключение.

-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

Какой остров вам больше понравился?

-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Ребё нок рассказывает стих:

Как – то мы с ребятами вышли погулять,

Чтоб под весенним солнышком весело играть.

А к нам в детский сад, вдруг пришел пират

Дал нам всем задание – отыщите клад.

Только чтобы клад нам пиратский отыскать,

Нужно было дружно задания выполнять.

Вместе испытания мы смогли пройти,

Решили все задания, сумели клад найти

Воспитатель: Ребята, а знаете, почему вы все справились с заданиями? Я вам открою один секрет: Потому что «Сокровища настоящих пиратов- это знания! А умение учиться- это золотой ключик к знаниям».Знания мы получаем с помощью книг. И на память о нашей встрече я хочу вам подарить вот эту замечательную книгу.

Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые. До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» на площадке детского садаСценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» на площадке детского сада Ход развлечения Под музыку из кинофильма «Пираты карибского моря» входит пират Пират: Ё-хо-хо-хо! Я известный пират Чёрный Ворон, гроза.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в формате квест-игры по математике в средней группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 21:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в формате квест-игры по математике в средней группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дронова (УИ 96541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД