Людмила Викторовна
Конспект итогового занятия НОД «Эвакуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весна» г. Волгодонска
группа младшего возраста №6 «Золотая рыбка» (3-4 года)
Направление образования и развития (образовательная область) :
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «ОБЖ»
Форма НОД – занятие «Эвакуация»
Разработан воспитателем:
Максутовой Людмилой Викторовной.
Темочки:
2019 год
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель:Закрепление у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания об опасных предметах, расширить знания о причинах возникновения пожара, знания номера телефона пожарной охраны.
2. Закрепить у детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
3. Закрепить знания правильного поведения при пожаре.
4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросывоспитателя.
Развивающие:
1. Продолжать развивать речевую активность, способность делать собственные умозаключения.
2. Продолжать развивать память, внимание.
3. Продолжать развивать физическую активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, вызывать желание помогать людям в беде.
2. Воспитывать чувство сострадания и ответственности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, действовать сообща;
4. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Социально - коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие,
ОБЖ.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. И. Чуковского «Путаница».
2. Рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;
3. Беседы по теме.
4. Театрализация сказки «Кошкин дом»
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование:
1. картинки (огнеопасные предметы, огонь друг- огонь враг, электроприборы, игрушки).
2. Карточка с цифрой «101»;
3. Телефон;
4. девочка Соня
5. полотенец на каждого ребенка;
6. сигнал сирены.
Подготовка к НОД: дежурство.
Формы организации НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы обучения: игровой, двигательный, познавательно – исследовательский, коммуникативный.
III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности – приветствие, проблемная ситуация.
IV. Результативно-оценочный компонент
Вопросы на закрепление пройденного материала.
Этапы реализации образовательных задач
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
ХОД:
Воспитатель предлагает взяться за руки, сделать круг и совершить ритуал приветствия друг друга:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Раздаётся стук в дверь, появляется девочка Соня с перевязанной бинтом рукой.
Девочка Соня рассказывает, что с ней случилось.
Дети, давайте поможем Соне и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.
на столах картинки с изображением огня помощника, и картинки с изображением возникновения пожара.
Дети играют в Д/И «Огонь друг-огонь враг»
Высказывают своё мнение
дети раскладывают на столах картинки с изображением огня помощника к картинке доброго огня, и картинки с изображением возникновения пожара к картинке злого огня.
Дети играют в Д/И «Да—нет»
Дети становятся в круг, отвечают «да» хлопая в ладоши или «нет» топая ногами.
Дети слушают и проговаривают правило
Дети становятся в круг, воспитатель задаёт вопрос.
Воспитатель: Вот правило, которое нужно всем запомнить.
Правило первое – касается каждого
Спички не тронь, в спичках – огонь!
Воспитатель: Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?
Дети отвечают на вопросы: Утюг, телевизор, холодильник, фен.
Воспитатель: А, ребята, вам можно самим включать электроприборы?
Дети отвечают на вопросы: Нет.
Дети играют в Д/И «Опасно—безопасно»
Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.
Воспитатель: ребята вы наверное устали давайте мы с вами немного отдохнём.
Физ. минутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Соне по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?
(Показ карточки 101)
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с вами проверим, знает ли Соня свой домашний адрес.
Соня: (называет свой адрес).
Воспитатель:
А вот вам и правило второе:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«101» звони скорей.
Воспитатель: А сейчас давайте расскажем Соне, что нужно делать до прибытия пожарных.
Соня: Наверное, спрятаться?
Воспитатель: Правильно, ни в коем случае нельзя прятаться, нужно попытаться выбраться из задымленного места. Люди при пожаре чаще гибнут от дыма. Мы сегодня научим Соню, как правильно преодолевать задымленное место.
Воспитатель: Когда прозвучит сигнал возникновения пожара, мы быстро построимся без паники возьмём полотенец, пригнемся, задержим дыхание, ротик закроем полотенцем и будем пробираться к безопасной двери, и Соня снами будет эвакуироваться.
Игра «Эвакуация»
(После сигнала дети «эвакуируются»).
Воспитатель: Ну вот, Соня, мы тебе все показали, рассказали, что сами знали о пожаре.
Соня: Спасибо вам большое, ребятки! А я для вас приготовила угощения (дарит детям конфеты). Ну а мне пора возвращаться домой.
Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали?
Можно играть спичками? Почему?
К кому нужно обращаться, когда случился пожар? По какому номеру нужно вызывать пожарных? Что нужно делать когда ждем пожарных?
Что вам сегодня понравилось?