Слободяник Людмила Николаевна
Конспект итогового занятия для старшего возраста по лепке «Грачи» (коррекционная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия для старшего возраста по лепке (коррекционная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»города Алейска
Конспект итогового занятия для старшего возраста по лепке
Тема: «Грачи»
Воспитатель высшей категории
Публикация «Конспект итогового занятия для старшего возраста по лепке „Грачи“ (коррекционная группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Слободяник Людмила Николаевн
г. Алейск 2024г.
Цель: закреплять умения детей с ЗПР лепить птиц из нескольких частей.
Задачи: -Закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. -Обобщать знания по теме птицы. -Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
-Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Ход: Дети заходят и встают в линию.
В-ль: Ребята. Проходите и вставайте рядом друг с другом.
(Дети встают в линию)
К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы стали большие и что умеете. Давайте поздороваемся.
Доброе утро – все люди говорят – приветствие правой рукой.
Доброе утро – улыбки дарят – руки вперед.
Доброе утро – птицы поют – машут руками, как крыльями.
Доброе вести по свету несут – руками делают большой круг.
В-ль: «Если снег повсюду тает, день становится длинней.
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит. Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… (весна).
В-ль: «А кто возвращается весной из теплых краев?»
( Дети: Перелетные птицы»)
Подойдите к столу и поиграем с вами в игру «Карточку поднимай -птицу называй»
(Дети поднимают карточки и называют перелетных птиц (Скворец, грач, ласточка, соловей)
В-ль:
Давайте раскажем, что делают птицы весной. Подходите скорее к доске. Дети становятся в полукруг возле доски. На доске мнемотаблица (строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов, ловят насекомых) Влоспитатель показывает указкой на картинку, дети называют.
В-ль: У каждой птицы свой домик. Давайте каждый из вас со стола возьмет перелетную птицу и найдет для нее домик. Дети подходят к магнитной доске (картинки с гнездами) и садят птиц в гнезда.
Как называется домик у скворца? Скворец сам строит домик?
Как называется домик у грача? Где грач строит гнездо? и т. д
В-ль: Ребята, кто там плачет?
(веточка тополя с грустным лицом.)
Тополь грустный, к нему еще не прилетели перелетные птицы. Что же делать? Давайте попробуем тополь развеселить. (Физминутка под музыку)
Солнце засветило, (Руки вверх) Сугробы растопило (Покачать руками внизу) Теплую погоду принесла весна. (Машем перед лицом) Грачи к нам прилетают (Взмахи руками) И еж с медведем знают (Грозим пальцем) Пора им просыпаться (Потянуться) Весною любоваться (Смотрим вправо, влево)
В-ль: не смогли мы развеселить тополь. Что же делать? (Дети «Давайте слепим птиц»)
В-ль: Отгадайте загадку, какую птицу мы будем лепить: «Говорит крак, червякам-враг»
( Дети: «Грач»)
В-ль : Правильно. Грачи прилетают самыми первыми. А чем питаются грачи? (Насекомыми) Проходите за столы.
(Вспоминает, как правильно сидеть за столами)
Рассматриваем грача. (Слеплен из пластилина) Какого цвета грач? (Чёрного)
Давайте вспомним, из каких частей состоит птица. ( Воспитатель показывает и спрашивает: «Это что?» (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
Сколько у птиц крыльев?
Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
Пальчиковая гимнастика: «Грачи»
Мы лепили куличи,
«Лепить пирожки».
Прилетели к нам грачи.
Помахать крыльями-ладошками.
Первый грач испек пирог, а второй ему помог,
Поочередно разжимать каждый палец, начиная с большого.
Третий грач накрыл на стол, а четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал и пирог у них склевал.
Один, два, три, четыре, пять,
Поочередно загибать пальчики.
Выходи грачей считать!
Сжимаем кулаки и разжимаем.
Воспитатель предлагает приступить к лепке.
Инструктаж при работе с ножом для пластилина.
В-ль: Приступаем к работе:
1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
2. разделим кусок пластилина на 2 равные части
3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
5. с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)
6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
7. из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
8. присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)
9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)
10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
11. катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).
12. стекой рисуем глаза, оперение.
В-ль: какие замечаельные получились грачи. Давайте возьмем своих грачей и посадим их на веточки тополя, (Дети берут птиц и садят на веточки)
(Воспитатель меняет незаметно грустное лицо тополя на веселое) Ребята, посмотрите, какой веселый стал тополь. Послушайте, как весело заговорили грачи «Крак, крак» (фонограмма) Тополь говорит нам спасибо, за то что мы ему помогли. А еще он приготовил нам подарок. (Съедобные червячки) Давайте попрощаемся с тополем.
Итог : «Что мы сегодня лепили?» (Птиц)
Как называются птицы? (Грачи)
«Когда прилетают птицы домой на родину?» (Весной)
«Вам понравилось лепить птиц?» (Да)
«Мы смогли помочь тополю?»(Да)
Вы молодцы!