Ирина Зубакова
Конспект итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень полученных знаний, умений и представлений детей, и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить время года «зима», приметы зимы;
• зимние праздники;
• автора сказок «Доктор Айболит» и «Бармалей» Корнея Чуковского;
• слова «Отечество», «аэроплан», «гиппопотам»;
• умение говорить полным предложением;
• порядковый и количественный счет;
• определять, какой предмет по счету и правильно подбирать цифру;
• умение отгадывать загадки;
• определять количество слогов в слове;
• находить заданный звук в слове;
Публикация «Конспект итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• определять мягкий согласный или твердый;
• называть животных Африки и их детенышей;
• подбирать синонимы и антонимы;
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• логическое мышление;
• связную речь;
• умение слушать воспитателя и других детей до конца, не перебивать;
• развивать познавательный интерес ко всему окружающему, любознательность.
Воспитательные:
• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
• интерес к художественной литературе.
В: ребята, вы любите загадки?
Отгадайте загадку.
Загадки про Айболита, Бармалея.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он - разбойник и пират,
Он -жесток и он -богат!
Он сажал зверюшек в клетки,
В них без мам рыдали детки.
Он по Африке гулял,
У него -большой кинжал!
- ребята, а где происходит действие наших любимых сказок?
- кто написал эти сказки?
-хотите отправиться в путешествие и вспомнить эти сказки?
Музыка из сказки.
Фланелеграф. Сидит доктор Айболит, к нему в очереди звери.
- ребята, что мы видим на картинке?
- что делает доктор?
- что делают звери?
- кто пришел первым? Покажите соответствующую цифру.
- кто пришел третьим? Покажите цифру.
- кто пришел… (всего пять животных).
- сколько всего зверей в очереди к доктору?
- как доктор им поможет?
- почему он дает всем шоколадку?
- ребята, как вы думаете, почему звери заболели?
Физминутка.
- ребята, давайте расставим животных немного в другом порядке. Первым поставим того, в названии которого меньше всего слогов. И дальше по порядку (корова-3, медведь-2, жук-1, гусеница-4, змея (ядовитая)-5).
В: вот мы расставили всех по порядку, доктор им поможет. Но, смотрите, доктору принесли письмо. Вспомните, что написано в письме?
-а какие звери помогли Айболиту добраться в Африку?
- давайте посчитаем слоги в названии этих животных и подберем подходящий прямоугольник (волки, орлы, кит – пароход).
Физминутка «Я по Африке иду»
Я по Африке иду,
Замечаю на ходу, Ходьба на месте,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание.
У меня над головой
Пальма зашуршит листвой, Наклоны в стороны с поднятыми руками.
Но придется приседать,
Чтобы фиников набрать. Приседания.
А огромный серый слон Круг руками
Посылает нам поклон. Наклоны вперед.
Мы прогулку завершим Ходьба на месте.
И на место поспешим. Садятся на свои места.
В: ребята, а в какой сказке доктор прилетел в Африку на аэроплане? Что такое аэроплан?
- вспомните, каких животных он лечил в Африке? Давайте вспомним и сразу назовем и детеныша (бегемот – бегемотик, верблюд – верблюжонок, слон – слоненок, тигр – тигренок, акула – акуленок, лев – львенок, носорог – носорожек, шакал – шакаленок, страус – страусенок).
- ребята, а как можно еще назвать бегемота? Гиппопотам.
- ребята, в названии некоторых животных потерялся звук р, давайте его найдем. Слова: жираф, крокодил, акула, горилла, тигр, слон, носорог, лев).
- доктор приготовил животным со звуком Р в названии лекарство в треугольных флакончиках, а остальным зверям – в квадратных.
- сколько флакончиков треугольных? Сколько квадратных? Покажите соответствующие цифры.
Физкультминутка «У жирафа пятна».
У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).
У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).
В: ребята, мы совсем забыли, что в Африке очень опасно. Скажите, почему?
- почему дети не послушали папу и маму?
- а Бармалей он какой? (Ужасный, страшный, злой, беспощадный, сердитый, гадкий, нехороший, жадный).
- а стал он каким? (Ужасный-прекрасный, злой-добрый, жадный-щедрый, гадкий-приятный, сердитый-добродушный).
В: Бармалей подарил детям на память картину про Африку, но, кажется, художник там что-то напутал, посмотрите внимательно ( на картине лишнее: снег идет из облачка, снеговик, санки).
- ребята, в какое время года нужны санки и идет снег? А что еще бывает зимой, о чем не знают африканские зверята? (рассказывают).
- какие праздники мы отмечаем зимой?
Если в жаркую страну сжимать - разжимать кулачки
Я случайно попаду,
То увижу там шакала, соединить пальцы в "бинокль", поднести к глазам
Зебру и гиппопотама, трём пальцы поочерёдно
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живётся им - хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны
Не бывает снежных зим!
В: вот теперь картина в порядке, можно ее брать в подарок.
Рефлексия.
В: ребята, какие мы сегодня сказки вспомнили?
- в какой стране животные заболели?
- какой звук мы искали в названии этих животных?
- кого расставили по порядку в очереди к Айболиту?
- какие ошибки нашли в картине?
В: ребята, вы сегодня были очень активными, сообразительными, показали, как много уже знаете. Бармалей передает вам сладкое угощение.
Дети говорят «спасибо».