Наталья Игнатьева
Конспект итогового промежуточного занятия по обучению грамоте с элементами методики Н. С. Жуковой в подготовительной к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового промежуточного занятия по обучению грамоте с элементами методики Н. С. Жуковой в подготовительной к школе группе «В городе Звукограде».
Цель:
Публикация «Конспект итогового промежуточного занятия по обучению грамоте с элементами методики Н, С, Жуковой в подготовительной к школе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; уметь различать гласные и согласные, вычленять словесное ударение. Учить называть самостоятельно разные слова, называть слова с заданным звуком. Развивать умение составлять из букв слоги. Развивать логическое мышление, связную речь.
Задачи:
1) образовательные:
Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове. Совершенствовать практические умения и навыки детей.
2) развивающие:
Развивать грамматический строй речи. Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия. Формирование самоконтроля за речью.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
3) воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы. Совершенствовать навыки коммуникативного общения. Обогащать словарный состав.
Методы и приёмы : наглядный - моделирование, игровой – речевая игра, словесный – чистоговорки, практический – развитие мелкой моторики.
Оборудование:
наборное полотно, магнитная доска, магнитные буквы, карточки со словами, индивидуальные карточки, цветные карандаши, предметные картинки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково»
Словарная работа: символ, гласный, согласный звук.
Предварительная работа: речевые игры, физкультминутки, работа с индивидуальными карточками.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Занятие – путешествие в прошлое! Мы с вами многому учились. Много знаем и умеем. Знаем что такое буквы и звуки, чем они друг от друга отличаются,можем складывать буквы в слоги, а слоги в слова. И совсем скоро будем читать как взрослые –грамотно и красиво! А сегодня я вас приглашаю в прошлое. Давайте вспомним, с чего всё начиналось. Помните, в самом начале обучения чтению я вам рассказывала сказку. Давайте её вспомним и отправимся в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.
В: Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Д:
Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво
Чётко и неторопливо
Вспоминаем обязательно
Что учили на занятии.
(Звучит песенка «Паровозика из Ромашково»)
Дети с помощью воспитателя вспоминают сказку.
Давным – давно это было. В волшебном городе Звукограде жили-были очень добрые дружные жители, и назывались они звуками. Только вот никто и никогда их не видел. Только слышны были их голоса.
В: Ребята, а кем были эти невидимые жители?
Д: это звуки!
В: Правильно. Вот однажды пришел в город добрый волшебник и очень удивился невидимым звукам. И решил он им подарить платьица и домики. Давайте вспомним какие волшебник сделал подарки?
Д: Гласным звукам он подарил платья и домики красного цвета, а согласным – синего.
В: Правильно! Так появились буквы, которые стали видимые!
Скажите, чем же отличаются буквы от звуков?
Д: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
В: Молодцы, всё правильно.
Скажите, какие бывают звуки?
Д: Звуки бывают гласные и согласные.
В:Назовите гласные звуки.
(ответы детей)
В: Назовите согласные звуки.
(ответы детей)
В: Чем они отличаются и что умеют делать?
Д: Гласные звуки тянутся и поют, а согласные не умеют петь, они только соглашаются с гласными.
В:Да! При их произнесении встречаются преграды в виде зубов, языка, губ.
А гласные звуки ещё образуют слог, всегда в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
(На доске слова разбитые на слоги)
В: Давайте посмотрим на слова и скажем сколько слогов в каждом слове.
Слова: дом, ма-ма, мо-ло-ко, и-ва, ка-ли-на.
(ответы детей)
В: Молодцы, продолжаем дальше наше путешествие по городу Звукограду!
В: Посмотрите, ребята на карточке на доске – здесь написаны слова. Давайте их прочитаем и разделим на две группы. На какие две группы можно разделить эти слова?
Д: Слова, которые начинаются с гласного и согласного звуков.
В: Правильно!
(Дети читают слова и делят их на две группы)
И-ва, ма-ма,
О-са, ра-ма,
Ут-ро, дом,
Иг-ла, но-ты,
В: А сейчас мы немного отдохнём и поиграем, выучим новую физкультминутку с элементами речевой игры.
Физ. минутка: «На лесной поляне»
Паровоз привез нас в лес – чух – чух – чух
Там полным - полно чудес м – м – м – на выдохе
Вот и бабочки – сестрицы, крылышками машут
и с ромашки на ромашку весело порхают (дуют на бабочку)
Вот идет сердитый ёж п – ф – ф – ф
Где же носик? Не поймешь ф-р-р! Ф-р-р!
Вот зеленая пчела детям мёда принесла з-з-з, села нам на локоток з-з-з, полетела на носок з-з-з
Пчелку ослик испугал й-а-а! й-а-а! на весь лес он закричал й-а-а! й-а-а!
Гуси по небу летят, гуси ослику гудят: г-у-у! г-у-у! г-у-у.
В: Итак, продолжаем путешествие в прошлое!
Задание следующее: давайте вспомним, с каким звуком мы работали на прошлом занятии?
Д: Читали звук «в»
В: Этот звук может встречаться в разных частях слова – в начале, в середине и в конце.
Давайте придумаем слова, где звук «в» встречается в начале слова, в середине и в конце.
(примерные ответы)
В начале:
Воз,
Ваза,
Волк,
Велосипед,
Весна,
Вилка.
В середине:
Навес,
Дерево,
Ковёр,
Повесть,
Новость,
Звезда,
Свёкла.
В конце:
Засов,
Плов,
Слив,
Улов,
Удав,
Покров.
В: Молодцы, ребята. Посмотрите перед вами лежат карточки со словами, только слова какие то странные. Посмотрите внимательно да в этих словах убежали буквы! Нам с вами надо вернуть их на место вписать и прочитать. Давайте посмотрим, что это за слова! А прежде, чем при ступить к заданию, поиграем пальчиками.
«КОТЯТА»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.
(Самостоятельная работа с карточками)
Слова:
Ко…ка,
Л…па,
Р…ма,
Д…м,
Р…ка.
В: А сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось.
На доске из магнитных букв, я выложила такие же как у вас слова с пропущенными буквами. Выберите нужные буквы и вставьте их на свои места.
(работа с магнитной азбукой на доске)
В:Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Вот сколько мы сегодня вспомнили! А что мы вспомнили?
Д: Мы вспомнили о гласных и согласных звуках, читали и придумывали слова, играли.
В: Всё правильно! Я думаю, что звуки вами тоже остались довольны, и в благодарность за ваше старание будут помогать вам в школе учиться на пятёрки!