Ольга Гарифулина
Конспект итогового открытого занятия по ПДД в средней группе «Путешествие к цирку»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
–учить детей переходить дорогу в специально отведенном для этого месте — пешеходному переходу;
–закрепить знания детей о пассажирском транспорте;
–расширить знания о правилах поведения на остановке и в автобусе
–познакомить детей со знаками «автобусная остановка», пешеходный переход»;
–расширять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора
Развивающие:
–развивать у детей азы дорожной грамоты;
–развивать память, внимание, речь;
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по ПДД в средней группе „Путешествие к цирку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
–развивать музыкальные способности детей
Воспитательные:
–воспитывать грамотного и ответственного участника дорожного движения;
–воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Познакомить детей с правилами дорожного движения. Закреплять названия форм: круг, прямоугольник; цвета: желтый, зеленый, красный; цифры 2 и 3.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширить знания детей о правилах поведения в общественных местах.
«Коммуникация». Развивать свободное общение детей со взрослым. Пополнить словарный запас детей понятиями: светофор, переход, остановка общественного транспорта. Закрепить в словаре детей: прямоугольник, цифры 2 и 3.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
«Музыка». Развивать музыкальные способности детей, двигательные качества и умения. Вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с музыкой и речью.
Материалы к занятию : дорожные знаки, макет светофора, макет автобуса.
Предварительная работа:
– беседа «Сигналы светофора»; «Красный, желтый, зеленый»; «Дорожные знаки»; «Правила перехода улиц и дорог»; «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; «В городском транспорте»
– дидактические игры: «Что такое улица»; «Я — водитель»; «Дорожные знаки»
– чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»; В. Берестов «Это еду я бегом»; М. Пляцковицкий «Стоп машина!»; С.
Михалков «Если свет зажегся красный»; С. Яковлев «Нужно слушаться без спора»; Б. Житков «Светофор»
–рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
–аппликация «Автобус»
–составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал под музыку и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
В зал заходит грустная лисичка.
Воспитатель: Лисичка, почему ты такая грустная? Что случилось?
Лисичка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала.
Чуть под машину не попала.
Мишка в цирк меня позвал,
А как добраться не сказал!
Воспитатель: Ребята, поможем лисичке?
Дети: Да.
Воспитатель: Лисичка, не грусти мы тебе поможем. Но для начала, ребята, давайте поднимем лисичке настроение. Вставайте все в кружок.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Лисичка, ты знаешь, где находится цирк твоего друга мишки?
Лисичка: Нет.
Воспитатель: Как же нам помочь лисе, если мы не знаем где находится этот цирк? (слайд сова)
Сова: У-у, у-у.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Посмотрите, кто это?
Дети: сова.
Воспитатель: Послушайте, сова нам хочет что-то сказать! Вы понимаете, что говорит сова?
Дети: нет.
Воспитатель: Я знаю,что нам нужно сделать, чтобы научиться понимать язык птиц и животных. Вы мультфильмы любите?
Дети: да.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну мультфильмов, где каждый понимает язык птиц и зверей. Вы хотите оказаться в этой удивительной стране?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда закройте руками глазки и повернитесь вокруг себя (слайд «Страна мультфильмов).
Вокруг себя ты повернись,
И в мультяшек превратись!
Посмотрите, в какой удивительной стране мы оказались! И теперь мы сможем понять, что же нам хотела сказать сова. (слайд).
Сова: Путь до цирка неблизкий, поэтому вам необходимо выбрать пассажирский транспорт на котором вы сможете доехать до цирка. Мне очень хочется помочь вам в этом непростом деле, поэтому я вам предлагаю вспомнить какие виды пассажирского транспорта существуют, отгадав мои загадки: (слайд с загадками).
Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки.
Воспитатель: На каком транспорте удобнее доехать до цирка, если он находится в городе?
Дети: На автобусе. (слайд)
Сова: Запомните, что до цирка вы сможете доехать только на автобусе №3!
Воспитатель: Спасибо тебе, сова, за помощь! На каком автобусе мы с вами сможем доехать до цирка?
Дети: №3.
Воспитатель: Ребята, по правилам дорожного движения в автобус можно садиться только в специально отведенном месте, которое называется автобусная остановка. Как же нам найти автобусную остановку? (слайд)
Сова: Автобусная остановка обозначается специальным знаком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, вы видите такой знак?
Ответы детей.
Воспитатель: Автобусная остановка находится на другой стороне дороги. Как же нам правильно перейти дорогу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: Как же нам узнать, где находится пешеходный переход? (слайд)
Сова: Пешеходный переход обозначается специальным знаком.
Воспитатель: Посмотрите, вот таким знаком у нас обозначается пешеходный переход. В синем квадрате у нас изображен человек, идущий по зебре. Посмотрите, где у нас находится этот знак? (Дети находят знак. Все вместе подходим к пешеходному переходу).
Ребята, по пешеходному переходу тоже надо правильно переходить дорогу. Сначала надо посмотреть налево, затем направо, убедиться что нет машин. Посмотрите налево, направо, есть у нас машины?
Дети: Нет.
Переходим дорогу. Подходим к автобусной остановке. (слайд «Правила поведения на остановке). Сова говорит о правилах поведения на остановке.
Воспитатель: Вы запомнили как нужно вести себя на автобусной остановке? (Ответы детей). Вы помните на каком автобусе мы сможем доехать до цирка?
Дети: №3.
Воспитатель: Что-то автобуса нашего долго нет. Может что-то случилось? (Слайд — Рупор)
Рупор: Уважаемые пассажиры! Автобус №3 сломался. Приносим извинения за причиненные неудобства. Уважаемые жители страны мультфильмов просим оказать помощь в ремонте автобуса.
Воспитатель: Ребята, наш автобус сломался, поможем его отремонтировать? (слайд пустой)
Составление разрезной картинки автобуса из нескольких частей.
Молодцы, ребята! Помогли отремонтировать автобус.
Едет автобус №2.
Воспитатель: А вот и автобус подъезжает. Посмотрите, это наш автобус.
Дети: нет, это №2.
Едет автобус №3.
Воспитатель: Следующий автобус едет. Это наш автобус?
Дети: да. (слайд автобуса).
Воспитатель: Проходим в автобус. Занимаем свои места. (слайд).
Сова: Внимание пассажиры! Не забывайте правила поведения в автобусе. Во время движения с места не вставать, в окошко не высовываться, не кричать и не толкаться. Водителя от работы не отвлекать, он должен следить за дорогой.
Воспитатель: А чтобы нам было ехать весело и дружно мы споем песенку. (слайд автобуса).
Песня С. Железнова «Автобус»
Воспитатель: Вот мы и приехали! Наша остановка. (слайд цирка пустой). Из автобуса тоже нужно выходить правильно. Нельзя толкаться, нужно внимательно смотреть под ноги.
Дети выходят из автобуса. Автобус уезжает.
Воспитатель: Наш цирк находится на другой стороне дороги. Как же нам правильно перейти дорогу. (слайд «Пешеходный переход).
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Как нужно правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?
Дети: Сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин. (слайд «Светофор»)
Воспитатель: А еще правильно переходить дорогу нам помогает светофор.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение о сигналах светофора. Его написал С. В. Михалков.
Чтение стихотворения С. Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Желтый свет — предупреждение -
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу?
Дети: по зеленому сигналу светофора. (слайд — зеленый сигнал светофора)
Переходим дорогу, соблюдая все правила дорожного движения.
Воспитатель: А сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный пешеход. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Внимательный пешеход».(слайд)
Игра малой подвижности «Лучший пешеход».
Когда загорается красный свет- дети неподвижно стоят, зеленый — шагают на месте, желтый — хлопают в ладоши.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. (слайд «Цирк» с музыкой)
Подходим к цирку. Выходит мишка.
Мишка: Здравствуй, лисичка! Я смотрю ты приехала не одна, а с друзьями! Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы все вместе пришли ко мне в гости!
Воспитатель: Мы пока до тебя добирались узнали столько нового. Познакомились с дорожными знаками. Расскажите медведю о нашем увлекательном путешествии.
Рассказы детей.
Мишка: Спасибо, ребята, что вы помогли лисичке доехать до цирка.
Медведь прощается с детьми, берет лису за руку и они уходят.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с совой.
Дети прощаются с совой. (Слайд — сова прощается с детьми)
Закройте руками глаза и повернитесь вокруг себя. (слайд)
Вокруг себя ты повернись,
И в ребятишек превратись.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? (ответы детей). Теперь я вам предлагаю попрощаться с гостями отправиться в группу и нарисовать то, что вам запомнилось.
Дети уходят.