МААМ-картинки

Конспект итогового открытого занятия по ПДД в средней группе «Путешествие к цирку»

Ольга Гарифулина
Конспект итогового открытого занятия по ПДД в средней группе «Путешествие к цирку»
▼ Скачать +Заказ

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

–учить детей переходить дорогу в специально отведенном для этого месте — пешеходному переходу;

–закрепить знания детей о пассажирском транспорте;

–расширить знания о правилах поведения на остановке и в автобусе

–познакомить детей со знаками «автобусная остановка», пешеходный переход»;

–расширять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора

Развивающие:

–развивать у детей азы дорожной грамоты;

–развивать память, внимание, речь;

Публикация «Конспект итогового открытого занятия по ПДД в средней группе „Путешествие к цирку“» размещена в разделах

–развивать музыкальные способности детей

Воспитательные:

–воспитывать грамотного и ответственного участника дорожного движения;

–воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Познакомить детей с правилами дорожного движения. Закреплять названия форм: круг, прямоугольник; цвета: желтый, зеленый, красный; цифры 2 и 3.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширить знания детей о правилах поведения в общественных местах.

«Коммуникация». Развивать свободное общение детей со взрослым. Пополнить словарный запас детей понятиями: светофор, переход, остановка общественного транспорта. Закрепить в словаре детей: прямоугольник, цифры 2 и 3.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

«Музыка». Развивать музыкальные способности детей, двигательные качества и умения. Вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с музыкой и речью.

Материалы к занятию : дорожные знаки, макет светофора, макет автобуса.

Предварительная работа:

– беседа «Сигналы светофора»; «Красный, желтый, зеленый»; «Дорожные знаки»; «Правила перехода улиц и дорог»; «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; «В городском транспорте»

дидактические игры: «Что такое улица»; «Я — водитель»; «Дорожные знаки»

чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»; В. Берестов «Это еду я бегом»; М. Пляцковицкий «Стоп машина!»; С.

Михалков «Если свет зажегся красный»; С. Яковлев «Нужно слушаться без спора»; Б. Житков «Светофор»

–рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

–аппликация «Автобус»

–составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал под музыку и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

В зал заходит грустная лисичка.

Воспитатель: Лисичка, почему ты такая грустная? Что случилось?

Лисичка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялась, я пропала.

Чуть под машину не попала.

Мишка в цирк меня позвал,

А как добраться не сказал!

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Лисичка, не грусти мы тебе поможем. Но для начала, ребята, давайте поднимем лисичке настроение. Вставайте все в кружок.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Лисичка, ты знаешь, где находится цирк твоего друга мишки?

Лисичка: Нет.

Воспитатель: Как же нам помочь лисе, если мы не знаем где находится этот цирк? (слайд сова)

Сова: У-у, у-у.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Посмотрите, кто это?

Дети: сова.

Воспитатель: Послушайте, сова нам хочет что-то сказать! Вы понимаете, что говорит сова?

Дети: нет.

Воспитатель: Я знаю,что нам нужно сделать, чтобы научиться понимать язык птиц и животных. Вы мультфильмы любите?

Дети: да.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну мультфильмов, где каждый понимает язык птиц и зверей. Вы хотите оказаться в этой удивительной стране?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда закройте руками глазки и повернитесь вокруг себя (слайд «Страна мультфильмов).

Вокруг себя ты повернись,

И в мультяшек превратись!

Посмотрите, в какой удивительной стране мы оказались! И теперь мы сможем понять, что же нам хотела сказать сова. (слайд).

Сова: Путь до цирка неблизкий, поэтому вам необходимо выбрать пассажирский транспорт на котором вы сможете доехать до цирка. Мне очень хочется помочь вам в этом непростом деле, поэтому я вам предлагаю вспомнить какие виды пассажирского транспорта существуют, отгадав мои загадки: (слайд с загадками).

Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки.

Воспитатель: На каком транспорте удобнее доехать до цирка, если он находится в городе?

Дети: На автобусе. (слайд)

Сова: Запомните, что до цирка вы сможете доехать только на автобусе №3!

Воспитатель: Спасибо тебе, сова, за помощь! На каком автобусе мы с вами сможем доехать до цирка?

Дети: №3.

Воспитатель: Ребята, по правилам дорожного движения в автобус можно садиться только в специально отведенном месте, которое называется автобусная остановка. Как же нам найти автобусную остановку? (слайд)

Сова: Автобусная остановка обозначается специальным знаком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, вы видите такой знак?

Ответы детей.

Воспитатель: Автобусная остановка находится на другой стороне дороги. Как же нам правильно перейти дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Как же нам узнать, где находится пешеходный переход? (слайд)

Сова: Пешеходный переход обозначается специальным знаком.

Воспитатель: Посмотрите, вот таким знаком у нас обозначается пешеходный переход. В синем квадрате у нас изображен человек, идущий по зебре. Посмотрите, где у нас находится этот знак? (Дети находят знак. Все вместе подходим к пешеходному переходу).

Ребята, по пешеходному переходу тоже надо правильно переходить дорогу. Сначала надо посмотреть налево, затем направо, убедиться что нет машин. Посмотрите налево, направо, есть у нас машины?

Дети: Нет.

Переходим дорогу. Подходим к автобусной остановке. (слайд «Правила поведения на остановке). Сова говорит о правилах поведения на остановке.

Воспитатель: Вы запомнили как нужно вести себя на автобусной остановке? (Ответы детей). Вы помните на каком автобусе мы сможем доехать до цирка?

Дети: №3.

Воспитатель: Что-то автобуса нашего долго нет. Может что-то случилось? (Слайд — Рупор)

Рупор: Уважаемые пассажиры! Автобус №3 сломался. Приносим извинения за причиненные неудобства. Уважаемые жители страны мультфильмов просим оказать помощь в ремонте автобуса.

Воспитатель: Ребята, наш автобус сломался, поможем его отремонтировать? (слайд пустой)

Составление разрезной картинки автобуса из нескольких частей.

Молодцы, ребята! Помогли отремонтировать автобус.

Едет автобус №2.

Воспитатель: А вот и автобус подъезжает. Посмотрите, это наш автобус.

Дети: нет, это №2.

Едет автобус №3.

Воспитатель: Следующий автобус едет. Это наш автобус?

Дети: да. (слайд автобуса).

Воспитатель: Проходим в автобус. Занимаем свои места. (слайд).

Сова: Внимание пассажиры! Не забывайте правила поведения в автобусе. Во время движения с места не вставать, в окошко не высовываться, не кричать и не толкаться. Водителя от работы не отвлекать, он должен следить за дорогой.

Воспитатель: А чтобы нам было ехать весело и дружно мы споем песенку. (слайд автобуса).

Песня С. Железнова «Автобус»

Воспитатель: Вот мы и приехали! Наша остановка. (слайд цирка пустой). Из автобуса тоже нужно выходить правильно. Нельзя толкаться, нужно внимательно смотреть под ноги.

Дети выходят из автобуса. Автобус уезжает.

Воспитатель: Наш цирк находится на другой стороне дороги. Как же нам правильно перейти дорогу. (слайд «Пешеходный переход).

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как нужно правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: Сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин. (слайд «Светофор»)

Воспитатель: А еще правильно переходить дорогу нам помогает светофор.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение о сигналах светофора. Его написал С. В. Михалков.

Чтение стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Желтый свет — предупреждение -

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт

Воспитатель: По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу?

Дети: по зеленому сигналу светофора. (слайд — зеленый сигнал светофора)

Переходим дорогу, соблюдая все правила дорожного движения.

Воспитатель: А сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный пешеход. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Внимательный пешеход».(слайд)

Игра малой подвижности «Лучший пешеход».

Когда загорается красный свет- дети неподвижно стоят, зеленый — шагают на месте, желтый — хлопают в ладоши.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. (слайд «Цирк» с музыкой)

Подходим к цирку. Выходит мишка.

Мишка: Здравствуй, лисичка! Я смотрю ты приехала не одна, а с друзьями! Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы все вместе пришли ко мне в гости!

Воспитатель: Мы пока до тебя добирались узнали столько нового. Познакомились с дорожными знаками. Расскажите медведю о нашем увлекательном путешествии.

Рассказы детей.

Мишка: Спасибо, ребята, что вы помогли лисичке доехать до цирка.

Медведь прощается с детьми, берет лису за руку и они уходят.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с совой.

Дети прощаются с совой. (Слайд — сова прощается с детьми)

Закройте руками глаза и повернитесь вокруг себя. (слайд)

Вокруг себя ты повернись,

И в ребятишек превратись.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? (ответы детей). Теперь я вам предлагаю попрощаться с гостями отправиться в группу и нарисовать то, что вам запомнилось.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по ПДД в средней группе «Путешествие к цирку»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 18:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия по ПДД в средней группе «Путешествие к цирку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гарифулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД