МААМ-картинки

Конспект итогового открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»

Елена Соколова
Конспект итогового открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»

МДОУ «Детский сад №128»

Конспект итогового открытого занятия по математике

в средней группе

«Путешествие в страну математики»

Подготовила воспитатель

Соколова Е. В.

Ярославль,2022

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер)

• Закреплять счетные умения в пределах 8

• Закрепление знаний детей о частях суток

• Закрепление знаний детей о днях недели

• Закрепление прямого и обратного счета в пределах 8

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

• Развивать логическое мышление, память

• Расширять представления детей о частях суток и днях недели

• Развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой

• Воспитывать усидчивость, самостоятельность

• Воспитывать дружеские взаимоотношения

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование показ картинки).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:

Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами, изучение прямого и обратного счета в пределах 8, разучивание дней недели и частей суток

Демонстрационный материал :

Карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры (круги, прямоугольники, треугольники, квадраты различного цвета, цветок, обозначающий дни недели

Раздаточный материал :

Блоки Дьеныша; 8 синих кругов, 8 оранжевых прямоугольников,8 красных треугольников, 8 зелёных квадратов на каждого ребёнка; палочки Кюизенера.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, ваши родители, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: ребята, я совсем забыла вам сказать, нас сегодня приглашают в королевство математики. А вы знаете кто там живёт

Дети: геометрические фигуры, числа и цифры

Воспитатель: молодцы, ребята

Воспитатель: это королевство находится очень далеко, так далеко, что пешком туда не просто дойти. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком транспорте мы туда поедем.

На вокзале он стоит

И салон его блестит,

Пассажиры внутрь зайдут

И поедут в дальний путь. (Автобус)

Воспитатель: правильно, ребята, это автобус. Но, как вы знаете, в автобусе есть места для пассажиров. И сейчас я вам раздам билетики. Каждый билет соответствует вашему месту. Присаживайтесь.

(На столах прикреплены геометрические фигуры, у каждого ребёнка билетик - карточка с геометрической фигурой, все фигуры разные, отличаются цветом, формой и размером. Ребёнок находит своё место, соответствующее билету).

Воспитатель: а пока мы едем, я расскажу вам, где мы сегодня побываем, и на каких математических станциях остановимся.

Воспитатель: а побываем мы с вами в математической стране, и посетим такие станции, как «Фигуркино», «Поиграйкино», «Догадайкино», «Отгадайкино».

Воспитатель: итак, начинаем отсчёт

Один, два, три – в страну математики входи!

Воспитатель: вот мы и приехали в страну математику. Но почему – то, нас никто не встречает

Ой, ребята, посмотрите, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада приветствовать вас в своей стране, и приготовила различные игры и задания. Очень надеюсь, что вам у меня в гостях понравится». Королева страны Математика.

Воспитатель: отправляемся на первую станцию.

Станция «Фигуркино».

Воспитатель: я предлагаю вам взять по одной геометрической фигуре из коробки с блоками Дьеныша. Назовите, какие фигуры у вас в руках

Дети: называют свои фигуры

Воспитатель: посмотрите, фигуры все одинаковые

Дети: нет!

Воспитатель: а чем они отличаются

Дети: формой, размером и цветом

Воспитатель: итак, первое задание от королевы страны Математики.

Разложите все фигуры в три группы по цвету

Воспитатель: второе задание. Разложите фигуры по форме. Назовите фигуры в первой, во второй и третьей группе

Воспитатель: третье задание. Разложите фигуры по размеру. В какой группе больше, в какой меньше

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с этим непростым заданием.

Королева Математики приготовила для вас ещё одно задание. Присаживайтесь за столы. Перед вами плоскостные геометрические фигуры. Назовите их, пожалуйста

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! А вот и задание:

Выложите перед собой 5 синих кругов;

Выложите 8 оранжевых прямоугольников;

Выложите 4 красных треугольника;

Выложите 7 зелёных квадратов

(Воспитатель вывешивает на доску карточку с числом и геометрическую фигуру заданного цвета)

Воспитатель: очень хорошо, все справились с заданием. Продолжаем путешествовать по стране Математике.

Отправляемся на следующую станцию, «Поиграйкино»

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Найди пару»

В разных местах в группе прикреплены карточки с числами от 1 до 8, у детей карточки, на которых изображены картинки с количеством предметов от 1 до 8. Дети считают количество предметов на своих карточках, и подходят к тому числу, которое обозначает количество предметов на карточке.

Воспитатель: молодцы!

Наше путешествие продолжается, и вот мы уже на станции «Догадайкино». Проходите к столам. Посмотрите, перед вами палочки разной длины. Вам нужно сравнить их по длине, от самой длинной до самой короткой. Скажите, как можно сравнить по длине

Дети: мы выбираем самую длинную палочку, кладём её на стол, сверху кладём следующую палочку так, чтобы маленькая сторона была на одном уровне. Так прикладываем все палочки, чтобы получилась лесенка.

Воспитатель: выложите палочки от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание)

Воспитатель: молодцы! Справились и с этим заданием. Отправляемся на следующую станцию «Отгадайкино»

Ребята, а знаете ли вы части суток? Королева Математики приготовила для вас загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер)

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День)

Воспитатель: молодцы!

Посмотрите, какой интересный цветок. Давайте посчитаем, сколько у него лепестков?

Дети: (считают) семь

Воспитатель: ребята, мне кажется, это не простой цветок. Давайте посчитаем, сколько у него синих, и сколько красных лепестков?

Дети: 5 синих и 2 красных лепестка

Воспитатель: ребята, а на что это похоже?

Дети: на дни недели

Воспитатель: правильно, давайте вспомним дни недели.

Дети: перечисляют дни недели, и отрывают лепестки

Воспитатель: а суббота и воскресенье как можно ещё назвать?

Дети: выходные дни

Воспитатель: молодцы! Отлично справились с заданием

Вот мы и побывали в гостях у королевы Математики, прошли все задания, поиграли в игры, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Дети садятся на свои места, согласно билетам.

Воспитатель: чтобы мотор завёлся, нам нужно посчитать от 1 до 8 дружно всем вместе.

Дети: считают от 1 до 8 все вместе

Воспитатель: отлично! Мотор заведён, а, чтобы мы смогли оказаться в детском саду, давайте вспомним обратный счёт от 8 до 1.

Дети: считают хором от 8 до 1

Воспитатель: ну, вот, ребята, мы с вами вернулись обратно в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: давайте, ребята, вспомним, где мы с вами сегодня были?

(Ответы детей)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, что было для вас самым трудным?

(Ответы детей)

Воспитатель: какие задания вам показались лёгкими?

(Ответы детей)

Воспитатель: что больше всего вам понравилось?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 18:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД