Ольга Волкова
Конспект итогового ООД в старшей группе «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового оод в старшей группе на тему :
«Путешествие за сокровищами»
Подготовила воспитатель
Волкова Ольга Николаевна
Образовательные: -знание геометрических фигур и умение соотносить цифру с количеством предметов;
-уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;
- закрепить и углубить знания детей о некоторых деревьях: березе, ели, рябине, липе;
- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-закрепить умение образования прилагательных.
- создать условия для получения детьми представлений об очистке воды способом фильтрования.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать и корректировать внимание, память, мышление; развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
1. Основная часть:
Воспитатель обращает внимание на свёрнутый ватман. Раскрывает его -это оказалась пиратской картой. На ней изображены острова и сундук. Рассматривают карту.
Воспитатель: -Ребята, давным- давно пираты капитана Флинта закопали клад. И забыли где они его спрятали. Может быть мы с вами его найдём? Давайте внимательно рассмотрим карту. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?
Дети: - На самолете, вертолете, пароходе, корабле.
Воспитатель: - Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле.
А как можно подняться на корабль?
Дети: по трапу.
Воспитатель: Во что мы можем смотреть на море с корабля?
Дети: В иллюминатор!
Воспитатель: Что это такое?
Дети: круглое или прямоугольное окно на корабле!
Воспитатель: - Нас ждут задания-испытания. Они очень сложные и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные и ловкие, кто умеет слушать и думать. За каждое выполненное задание, мы будем получать фишку.
Воспитатель: - Мы станем дружной, морской командой. Я буду капитаном, а вы – моряками. (Воспитатель надевает фуражку капитана, а дети – бескозырки.)
Воспитатель: - Но, чтобы попасть на корабль, надо посчитать ступеньки трапа, их должно быть ровно 5. (Закрепление прямого и обратного счета.)
Воспитатель: - Итак, мы на корабле, отправляемся в путь. Отдать швартовые! Машина полный вперед!
Физкультминутка
От зелёного причала,
оттолкнулся пароход
Он шагнул назад сначала,
А потом шагнул вперёд
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход! Дети встали.
1. Остров знаний.
Воспитатель: Мы с вами оказались на острове знаний.
Посмотрите, нас встречает необычные жители этого острова.
Воспитатель: - Из чего они состоит?
Дети: - Из геометрических фигур.
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Ребята, я дам вам схему. Вы должны по схеме собрать животное из геометрических фигур.
Дети называют геометрические фигуры, считают, сколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов и показывают соответствующие им цифры.
2. Экологический остров.
Воспитатель: Какие деревья растут на территории нашего детского сада?
Дети: Береза, ёлка, рябина и т. д.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, дерево живое или нет?
Дети: Живое.
Воспитатель: Молодцы. А почему вы так думаете?
Дети: Потому что оно растет, на нем появляются листочки и т. д.
Воспитатель: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево?
Дети: Листочками.
Воспитатель: Ребята, из чего состоит дерево?
Дети: Корень, ствол, ветки, крона.
Воспитатель: Деревья – верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, из них получают лекарства. Давайте будем бережно относиться к деревьям, нашим помощникам. Не будем их ломать, вырубать, а наоборот, будем охранять их, ведь они столько пользы приносят и человеку, и животным, и птицам, и всему окружающему миру!
Воспитатель: Ребята, назовите растения, которые растут на территории детского сада?
Дети: Подорожник, одуванчик, чистотел, мята
Воспитатель: К лекарственным растениям относятся: одуванчик, календула, подорожник, ромашка. В нашем детском саду много полезных трав растет, которые помогут человеку справиться с той или иной болезнью.
Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение одуванчика.
Воспитатель: Это красивое растение. Кто хочет о нем рассказать?
Д. : Одуванчик растет на лугу. У него есть стебель, корень, листья, и красивый яркий цветок. Стебель прямой, зеленый, листья темного цвета. Цветок похож на солнышко.
Воспитатель: Чем растение полезно? В листьях одуванчика есть много витаминов, и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле.
Воспитатель предлагает среди изображений найти мяту.
Воспитатель: Это также нужное и красивое растение. Кто хочет о нем рассказать?
Мята растет везде: на полянке, на лугу, в канавах. Мяту в медицине применяют при простудах, заболеваниях горла, бессоннице, нервных расстройствах и добавляют в зубную пасту
Физминутка
Море волнуется раз,
Море волнуется два
Море волнуется три
Наш корабль к острову плыви!
3. Мы приближаемся к острову. «Африка».
Задание «Исправь ошибку»
Злая крокодил, полосатое зебра,
медленный черепаха, зеленые попугай.
В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы.)
А также выносливые, двугорбые (верблюды.)
Ещё живут сильные, желторивые (львы.)
Расскажите, кого любит эта «мама»?
Верблюдица любит верблюжонка.
Тигрица любит тигрёнка.
Слониха любит слонёнка.
Львица любит львёнка.
4. Экспериментальный остров.
-Моряки, что вы видите?
- Моряки смотрят в бинокль: «Видим остров. Опустить якорь».
-Посмотрите, какая вода около этого острова? (невзрачная, грязная. мутная)
-Как вы думаете, что же случилось? (предположения детей)
-Рыбки погибают, но мы можем их спасти.
-Посмотрите, что вы видите на столе? (вата, воронки, стаканы с грязной водой)
-Как же нам очистить воду? (предположения детей)
-Нужно сделать фильтр.
-Это новое для вас слово, давайте все вместе его повторим. (фильтр)
-Нужно воду отфильтровать.
-Из чего можно сделать фильтр? (вата)
- Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра.
Опыт " Очистка воды"
-Положите воронку на пустой стакан, возьмите вату, положите ее в воронку и медленно переливайте грязную воду через наш фильтр.
• Что произошло с грязной водой? (стала чистой).
• Какой вывод можно сделать?
• Вывод: Фильтр из ваты хорошо очищает воду, вата задерживает грязь.
• Воду вы очистили, и она стала прозрачной.
5. Остров горных пещер.
Вот мы и приплыли, ребята, на последний пиратский остров. Будьте внимательны и осторожны!
• Прямо по курсу остров, причалить к берегу!
Остров с засухой и увядшими цветами.
• Что произошло на этом острове? (предположения детей)
• Почему остров высох?
• Чем мы можем помочь острову?
• Цветы на нем завяли, как мы можем оживить цветы.
Дети вместе с воспитателем рисуют красивые луговые цветы.
Воспитатель: Вот и выполнили все задания. Мы добрались с вами до сундука. Но чтобы его открыть, нужно оживить ключ. Давайте вставим наши фишки в пазухи ключа. Если все совпадет, значит ключик оживет.
Дети вставляют фишки в виде геометрических фигур в пазухи ключа. Достают оживший ключик.
Итог занятия : Далее воспитатель предлагает вернуться обратно в детский сад.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу! Понравилось вам путешествие?
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.