Ольга Бушова
Конспект итогового ООД по ФЭМП «В гостях у королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового ООД по ФЭМП в средней группе
Воспитатель: Бушова О. Н.
Тема :«В гостях у королевы Математики»
Цель. Обобщение полученных знаний, умений, которые получили дети в течение учебного года.
Программные задачи:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал :
Демонстрационный: письмо от королевы «Математика» с заданиями, ростовая кукла «Королева математики», колокольчик, набор картинок «Части суток».
Раздаточный: математические наборы с геометрическими фигурами, лист бумаги, карточки с двумя полосками, звезды победителей.
I. Мотивация:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А сейчас : «В круг широкий становитесь, дружно за руки держитесь». (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И сейчас играть начнем.
II.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, это письмо непростое его написала нам королева всех наук «Математика», она приглашает нас к себе в гости и хочет посмотреть, чему вы научились за год, и если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет подарок. Ребята вы готовы выполнить все задания королевы? (Да). Тогда отправляемся в путь.
А чтобы попасть в царство математики закрываем глазки и начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг себя, открываем глазки вот мы и оказались в королевстве Математика. (Ростовая кукла «Королева математики2 встречает детей).Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
Задание 1 (Дети стоят по кругу и каждый готов ловить мяч. Вос-ль задает вопрос, называет ребенка и бросает ему мяч, тот должен ответить на вопрос и бросить обратно мяч вос-лю)
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них правильно и быстро ответить.
1. Назови части суток по порядку, начиная с утра.
2. Посчитай от 1 до 5 .
3. Назови геометрическую фигуру с 3 углами
4. Какие геометрические фигуры ты знаешь с 4 углами? (прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция)
5. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
6. Сколько ножек у стола?
7. Какое число больше 3 или 5?
Задание 2Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Вверху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Задание 3
Д/игра «Разложи части суток по порядку»
Задание 4Физразминка; «Путаница».
(Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают.)
Утром мы ложимся спать….
Ночью мы идем гулять….
Вечером родители вас забирают из детского сада….
Днем мы завтракаем….
А ночью мы обедаем…
Утром мы идем в детский сад.
Физкультминутка.
Как живёшь?
Вот так (палец вверх)
Как плывёшь?
Вот так (волна рукой)
Вдаль глядишь?
Вот так (смотрим вдаль)
Как бежишь?
Вот так (имитация бега)
Машешь всем?
Вот так (машем)
Утром спишь?
Вот так (ручку к щечке)
Как шалишь?
Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)
Задание 5
Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 3 круга. Выложите на нижнюю полоску 4 треугольника. .Сравните их по количеству, что нужно сделать,чтобы было фигур поровну?
Королева довольна, вы справились с ее заданием
Задание 6Игра «Нарисуй картину»
(Используя геометрические фигуры, дети рисуют картинку на столе по заданию воспитателя.) Строим домик из геометрических фигур (квадрат и треугольник) по – середине листа, внизу домика растет травка (зеленый прямоугольник, над домиком светит солнышко (круг, справа растет елочка, слева деревце. Какие у вас получились красивые картины.
Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем наши волшебные слова (дети считают до пяти, поворачиваются вокруг себя, вот мы с вами и в детском саду.
Рефлексия:.
1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были?
2. Вам понравилось в гостях у королевы?
3. Какие задания королевы вы выполняли?
4. Какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, королева математики очень вами довольна,дает согласие на то,что вы готовы переходить в старшую группу и дарит вам звезды победителей.