надежда олифер
Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 кв» города Пикалево
Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно – развивающей деятельности в подготовительной группе «На пороге школы»
Педагог- психолог Олифер Н. Г.
2017
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Познавательные:
Публикация «Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей. Коррекционно – развивающие :
- развитие произвольного внимания и памяти;
- развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
- формирование осознанного отношения к обучению в школе.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)
Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так: Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному” Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.
2. Основная часть.
Психолог: Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите. Игра «Догадайся и ответь» Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос. • Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель) • Как в школе называют детей? (ученики) • Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник) • Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник) • Коробка для ручек и карандашей? (пенал) • Перерыв между уроками называется? (перемена) • Прозвенел звонок начинается (урок) • Стол за которым пишут ученики – это (парта)
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. (Дети присаживаются на стулья)
Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу. Упражнение «Я хочу в школу, потому что.» Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет. Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.
Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.
Психолог: Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика: Зеленого крокодила Зеленая мать учила: -Можешь ты быть ученым, Конструктором или поэтом, Но главное - быть зеленым! Запомни, пожалуйста, это. Права ли мама крокодильчика? (ответы детей) Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама: Можешь ты быть акробатом, Конструктором или поэтом, Но главное - быть пузатым. Счастье, сыночек, в этом. Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей) Психолог: А серого мышонка Серая мама пугала: - Можешь ты быть инженером, Ученым или поэтом, Главное - быть серым, Маленьким и незаметным. Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми). Психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано: «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?» В конверте лежат карточки с цифрами. Посмотрите, здесь лежит первое задание. Дети садятся за столы. Упражнение «Четвертый лишний». Психолог: Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как назвать коротко остальные предметы. (Дети выполняют задание в тетрадях. Психолог проверяет правильность выполнения задания). Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали. Психолог: Следующее задание "Отыщи свой класс". Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже Нужно найти классы: Ане - класс на втором этаже, второй по счету, Вадиму - класс справа над Аниным классом, Насте - класс слева от Аниного, Алеше - классе справа от класса Вадима, Наташе - класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы. Вот и все. Ученики нашли свои классы. Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель. Упражнение «Собираем портфель» Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы. Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы. А на последок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника». Упражнение «Копилка первоклассника» Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки можно использовать любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета). Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток (скрепок, горошинок и пр.) в соответствующуюкопилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети. 3. Заключительная часть. Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся. Ритуал прощания