Сундеева Ольга Владимировна
Конспект итогового мероприятия в младшей группе «Животные леса»
▼ Скачать +Заказ
Развлечение “В гости в лес”
Цель: создание положительных эмоций,развитие интереса к природе.
Задачи: закрепление знаний о лесе, диких животных средней полосы России.
Развитие первичных экологических представлений,знаний о ценности природы и правилах поведения в ней.
Воспитательная:Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Помочь маленьким друзьям.
Развивающая: формировать интерес к путешествиям, пространственное ориентирование.
Публикация «Конспект итогового мероприятия в младшей группе „Животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: игрушки животных : лиса, белка, медведь, ёж. Шишки с корзинкой. Ведро и мусор (пакеты, бумага, пластиковые бутылки, фантики, газеты). Исскуственные елочки.
Ход развлечения
(Дети заходят тв муз зал, их встречает Маша из сказки “Маша и медведь”)
Маша: Ребята, хотите отправиться в путешествие к лесным зверям? Ответы детей
Маша: хорошо, но сначала скажите что такое лес? Ответы детей (место,где растут деревья,кустарники,растения,ягоды и грибы,живут птицы и звери)
Маша : Правильно, в лесу живут звери и птицы, растут ягоды и грибы, а еще в лесу есть деревья, кусты и трава.
Деревья вот такие большие – руки вверх; кусты вот такие – руки на пояс; Травка такая – присели, руки на пояс. (повторить упражнение – разминку: деревья-кусты-трава)
Маша :А сейчас мы отправляемся в путь (музыкальное сопровождение). Останавливаются (у зеленых насаждений)
Маша: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес,
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты ведь знаешь – мы Свои!
Маша : Вот мы и в лесу. Прежде чем войти в него, вспомним, как нужно вести себя в лесу?
В лес войдет лишь только тот,
Кто природу бережет.
Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.
Тот, кто мусор не бросает,
И огня не разведет.
Кто всегда, всегда в лесу-
Соблюдает тишину.
Маша: Давайте повторим, как нужно вести себя в лесу.
Дети: - не шуметь; - не пугать птиц и зверей; - не топтать цветы и траву; - не мусорить.
Маша: А давайте вспомним какие животные живут влесу.
Пальчиковая гимнастика: Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,-Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем.
Маша: Любит кушать он малину,
И в берлоге спать всю зиму громко может он реветь.
А зовут его – медведь (ответы детей)
Маша: Правильно, это мишка спит. Динамическая пауза: ”Как на горке снег,снег …"
Маша : а мы пойдем дальше. Подходим к дереву
Маша : Это кто с большим хвостом прячется там за дуплом? Запасается грибами, уж зима не за горами! И грызет орехи мелко, кто ребята это? – белка (ответы детей)
Маша : Вот она какая – белочка. Ребята скажите. а где живет белка (на дереве) А как называется домик у белки (дупло). На травке рассыпаны шишки
Маша: Это ты, белочка, шишки растеряла? Сейчас мы их соберем.
Упражнение «Собери шишки» (кто быстрее) (дети собирают шишки в корзину)
Маша: Молодцы, все шишки собрали. Мы помогли белочке, а теперь отправляемся в путь Подходим к кустику
Маша: Интересно, а кто притаился здесь? Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - ах краса! А зовут ее – лиса (ответы детей)
Маша:Ребята скажите, а какого цвета шубка у лисички (пушистая,рыжая,а как о ней говорят в сказках -хитрая,плутовка).За кем любит охотиться лиса (зайцы,мыши)
Маша: Поиграй с нами, лисонька! Ребята будут зайками, а ты их лови. Игра «Лиса и зайцы»
Маша: Спасибо тебе, лисичка, за веселую игру. Ребятки были зайцами, и ты их не поймала, потому что наши дети ловкие и быстрые. До свидания, нам пора дальше.
Подходим к пеньку, вокруг разбросан мусор.
Маша: У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке,
Зверя лучше ты не трожь,
Он колючий, это – ёж (ответы детей)
Маша: Здравствуй, ёжик, что ты плачешь? Ё жик: На моей полянке кто-то разбросал мусор и теперь на ней не будут расти грибы и ягоды…
Маша: Ребята, давайте поможем ёжику – соберем мусор! (ответы детей, собираем мусор в ведро)
Ё жик: Спасибо, ребята! Летом на моей полянке вырастут ягоды и грибы, приходите их собирать.
Маша: А мусор мы возьмем с собой и выбросим в урну.
Погуляли мы влесу, повидали всю красу.
А,теперь пора прощаться,в детский сад
Наш возвращаться!
Маша: вот и наш детский сад. Молодцы! Мы вернулись из лесного путешествия.
Понравилось вам в гостях у леса?
Ребята каких зверей мы там встретили?
А как постарались помощь животным?
За вашу помощь, животные приготовили вам гостинцы (угощенье).