Ромашина Наталья
НОД в подготовительной группе «Природные зоны материка Евразия»
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с особенностями природных зон материка Евразия.
Задачи:
Сформировать понятие природной зоны.
Знакомить с многообразием животного и растительного мира различных климатических зон материка Евразия.
Учить устанавливать причина-следственные связи между климатическими условиями и особенностями флоры и фауны природных зон.
Закрепить географические знания о глобусе, материках.
Формировать экологическое сознание.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Природные зоны материка Евразия“» размещена в разделах
Развивать воображение, память и способность логически мыслить.
Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на нашей планете Земля.
Предварительная работа.
Беседа о Земле – как планете и месте обитания животных и растений.
Чтение познавательных рассказов и различных энциклопедий, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: правильное название экзотических животных, природных зон, материков.
Материал, оборудование: природные зоны Земли, глобус, картинки животных природных зон, разрезные картинки животных, дидактические пособия и игры по природным зонам издательства ОАО «Радуга» «Природные зоны».
Ход НОД
На столе стоит коробка в ней глобус.
Воспитатель.
Чтобы узнать, что спрятано в этой коробке нужно отгадать загадку.
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
Правильно, это глобус. А кто может сказать, что такое глобус. (Ответы детей.)
Что мы видим на глобусе? (Ответы детей)
Что такое материк? (Ответы детей)
Я приготовила для вас стихотворение. Послушайте внимательно, вспомните и ответьте на вопрос:
Сколько материков на земном шаре? (Ответы детей)
Делим мир на шесть кусков:
В мире шесть материков.
Раз – Австралия у нас.
Кенгуру там встретит вас.
Вот Америка, смотри.
Юг и север. Два и три.
Северная, Южная,
В мире очень нужная.
А четыре – Антарктида.
Ветрам, холоду открыта.
Там кругом лишь снег да льдины,
А на льдинах спят пингвины.
Дальше, вспоминаем – Пять.
Надо Африку назвать.
В Африке растут бананы,
И живут там обезьяны.
И последней назовем:
Шесть – Евразию, наш дом.
Больше всех она, друзья,
Счастлив, что живу тут я.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/282520/
(Проводиться беседа про материки по стихотворению. Работаем с глобусом. Дети сами показывают материки.)
Воспитатель
Все ребята любят путешествовать. Я предлагаю начать наше многодневное путешествие по материкам.
Физкультминутка под песенку «Ничего на свете лучше нету» (из мультфильма «Бременские музыканты»)
Давайте подержим глобус в руках
И больше узнаем о материках.
А на какой материк мы с вами отправимся путешествовать узнаем, когда соберем части пазла. (На столе разрезанный материк Евразия.).
1 Слайд. Материк Евразия
Рассказ воспитателя.
Термин «Евразия» впервые употребил геолог Э. Зюсс в 1883 году. Две части света Европа и Азия дали название материку Евразия..
2 слайд. Видеоролик из ютуба вырезка рассказ о материке Евразия.
3 слайд. Природные зоны Евразии.
Воспитатель.
Сейчас давайте внимательно посмотрим на материк Евразия. Как вы думаете, а почему столько разного цвета на этом материки. (Ответы детей)
На материке выделяют несколько природных зон – это часть земли со своим погодными условиями, растительностью и животным миром.
На материке Евразия выделяют следующие природные зоны:
• Арктическая тундра
• Тундра
• Тайга и смешанные леса
• Степи
• Пустыни
• Горы.
(Показ на карте).
4 слайд Знакомство с тундрой с помощью мультфильма «Уроки тетушки Совы». (вырезка)
Воспитатель.
О тундре нам рассказала тетушка Сова, а про остальные природные зоны мы с вами попробуем рассказать сами с помощью дидактической игры.
Правила игры «Биологическое лото».
Дети получают карточки разных природных зон. Ведущий называет животных и растения. После заполнения карточек проводиться беседа. Дети, заполняющие карточки одной природной зоны, являются представителями одной команды. Они будут составлять рассказ об этой природной зоне.
На магнитной доске появляется мнемотаблица для описания природной зоны. Дети по очереди составляют рассказ о зоне тайги, смешанных и широколиственных лесов, степи, пустыни.
Воспитатель.
Сегодня мы с вами славно потрудились. Настало время вернуться в детский сад.
Ребята, что сегодня нового вы узнали? (Ответы детей)
Завтра мы продолжим наше путешествие по миру.