Елена Жукова
Конспект итогового мероприятия по дополнительной платной услуге «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия
по дополнительной платной услуге «Веселая математика»
Воспитатель: Жукова Е. В.
Брянск-2019
Математический конкурс : "Раз-ступенька, два - ступенька" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (законный представителей).
Цели:
Обучающие:
Публикация «Конспект итогового мероприятия по дополнительной платной услуге „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, прямой и обратный счет в пределах 10.;
2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, определять его стороны, углы, центр ;
Развивающие:
Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
Воспитательные:
Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
Материалы и оборудование :мяч, мешочек с объёмными геометрическими фигурами ; наборы плоскостных геометрических фигур; квадраты, разрезанные на несколько частей разными способами; веревка, связанная в кольцо; флажки; листы ватмана с наклеенными на них цифрами; наборы цветной бумаги; ножницы; клей.
Ход конкурса
Воспитатель: Уважаемые родители! Дорогие дети! Сегодня мы проводим конкурс "Раз- ступенька, два - ступенька". В конкурсе принимают участие дети нашей группы и их родители. В конкурсе участвуют команды "Эрудиты" и "Знайки" (команды смешанные - дети и взрослые).
Мы будем играть, считать, думать. Будьте внимательны. Поторапливайтесь, но не ошибайтесь. За правильные ответы вас ждут призы. Работа команд будет оцениваться флажками: у кого в конце конкурса окажется больше флажков, тот и победит.
Математическая разминка "Передавай и считай" (игра малой подвижности).
Команды вместе становятся в круг, передают мяч, считая до 10 и обратно.
Задание 1 Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из участников команды на ощупь определяет и называет объёмную геометрическую фигуру и на столе находят такую же плоскостную.
Задание 2 Дидактическая игра "Сложи квадрат". Воспитатель: Сейчас в каждой команде родители будут из разрезанных частей складывать квадрат, а дети проверять правильность выполнения задания и если что помогут им. Оценка задания.
Задание 3 для капитанов "Найди свою маму". Все мамы разойдутся по группе, я завяжу глаза нашим капитанам и буду задавать направление движения. Например: сделать 3 шага прямо, повернуться налево (направо, идти прямо, повернуться налево (направо) и пройти прямо. Оценка задания.
Задание 4 "Выложи правильно". Каждой команде я дам лист с написанным на нем задании. На столах у вас лежат чистые листы, наборы геометрических фигур. Сначала одна мама читает задание, а её ребенок выкладывает фигуры на листе бумаги, потом следующая и т. д. Например: В правом нижнем - 2 круга. В левом нижнем - 4 квадрата и т д.
Задание 5 "Самый ловкий". Встаньте в круг со своими родителями и возьмите в руки веревку (веревка связано в кольцо). Образуйте круг, овал, треугольник. Какая команда быстрее? Оценка задания.
Воспитатель: А теперь последнее задание для команд.
Задание 6 "Кто красивее украсит цифру?". Одна команда будет украшать цифру "2", другая "5". Члены каждой команды совместно должны придумать украшение для своей цифры и распределить работу.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет, как из полоски бумаги вырезать несколько одинаковых фигур? (Ребенок отвечает, что нужно сложить полоску бумаги, совмещая уголки, пополам, потом еще раз пополам. Из полученного квадрата можно вырезать круг, если получится прямоугольник, то овал).
Родители могут нарисовать на квадрате цветок, а дети вырезать. Постарайтесь придумать ритм, чтобы фигуры чередовались по цвету или по размеру.
Анализ: отметить у каждой украшенной цифры наиболее удачные моменты, указать на ритм узора, цветовую гамму. Родитель и ребенок представляют свою работу.
Итог. Молодцы! Со всеми заданиями вы справились успешно. Давайте подведем итоги. Команда "Эрудиты" набрала больше флажков, но мне хочется отметить работу команды "Знайки" при выполнении последнего задания: они до конца выдержали ритм при оформлении цифры, и работа у них получилось более яркая, поэтому я даю им за последнее задание флажок. Давайте посчитаем флажки и выясним, какая же команда сегодня оказалась самой сообразительной и ловкой. (При подсчете выясняется, что команды получили одинаковое количество флажков). В итоге победила дружба!
А теперь скажите, какое задание вам понравилось больше всего. А какое оказалось самым трудным? А теперь получайте призы.