Получи документы

Конспект ОД «Веселая математика» в ОО «Познание»

Наталья Митина
Конспект ОД «Веселая математика» в ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

2. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние числа;

развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять знания о свойствах предметов и их символов.

Публикация «Конспект ОД „Веселая математика“ в ОО „Познание“» размещена в разделах

Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

3. Учить определять местоположение предметов по отношению к вертикальной плоскости.

4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

6. Активизировать словарь детей.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к ФЭМП

Оборудование и материалы : презентация, конверты – 1 почтовый и 6 цветных, наборы цифр и знаков.

Раздаточный материал : цветные карандаши, карточки с заданиями (таблица с символами,листы А-5 с точками («Запусти ракету», карточки с мнемосхемами для блоков Дьенеша, цифры 1-9 на каждого ребенка, смайлики

Ход НОД:

Свободная деятельность детей. При входе гостей в группу, дети их приветствуют.

В кругу с воспитателем.

(слайд №1)

-Приветствуем всех гостей улыбками. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы очень рады нашим мамам, которые будут сегодня в роли экспертов. Они оценят наши знания и умения.

- Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо. Чтобы его не затерять я убрала в книгу. Посмотрите на полку, найдите книгу о которой я говорю: если она не самая толстая и не самая тонкая, не самая большая и не самая маленькая.

Действительно, в эту книгу я убрала письмо от ребят старшей группы детского сада «Теремок». Прочитаем письмо? (слайд№2)

-Здравствуйте, ребята. Наша группа готовится к математическим соревнованиям и составляет для этого интересные задания. Очень просим вас выполнить все задания, представленные в цветных конвертах, и сообщить нам о самых интересных. А еще предлагаем вам самим составить интересные задания и поучаствовать в соревновании.

Желаем вам удачи и с нетерпением ждем от вас ответа!

С уважением ребята старшей группы детского сада «Теремок»

– Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка:

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

-За понедельником следует среда?

-Что больше море или океан?

– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за столы, и посмотрим, что-же за задания в цветных конвертах. А помогут вам отвечать на вопросы, смайлики.

2 основная часть

– Сколько заданий прислали нам ребята? (показываю конверты).Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт. --Какого он цвета?

Д. Красный

-Что вы здесь видите?

Д. - грустный прямоугольник

- Потому что его друзья, геометрические фигуры спрятались.

Задание 1. Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов. (слайд 3)

- Я вам буду показывать предмет, а вы, должны назвать, какая геометрическая фигура спряталась.

Д. тарелка- круг, дверь- прямоугольник, часы- квадрат, огурец- овал, крыша у дома- треугольная, долька арбуза- полу круг

– Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

– Открываем следующий конверт. Какого он цвета?

(Слайд 4)

Задание 2. «Ориентировка на вертикальной плоскости»

– Русалочка Ариэль спрятала в море своих друзей, морских обитателей, и предлагает нам найти их. (Слайд 5)

Только обязательно надо назвать место расположения найденного обитателя.

Д. в центре картинки спряталась золотая рыбка, в левом верхнем углу – рыбка с бантиком, в правом верхнем – зеленая рыбка, в нижнем левом – красная рыбка, в нижнем правом – синяя рыбка и краб.

– Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Следующий конверт:

Задание 3. «Цифры» (слайд 7)

- Мы с вами очутились в сказке «Белоснежка и семь гномов». Наших героев разделяет река. Нам нужно выстроить мостик из математических камней. Выложить камешки от1 до 9.

Дидактическая игра «Числа-соседи?» (слайд 8)

– Посмотрите на картинку. Это улица чисел, и нам надо узнать какая цифра в каком домике живет.

– Какое число находится между 1 и 3?

– Кто соседи числа 4? и т. д.

– Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка: (слайд 8)

«Мы веселые мартышки»

–Под музыку вы двигаетесь по залу, пытаясь ничего не зацепить и ни с кем не столкнуться. Когда я скажу «Стоп!» и назову какое-нибудь число, например 3, вы должны остановиться и коснуться пола тремя частями тела (двумя ногами и рукой или двумя руками и ногой). Когда я скажу «Дальше», вы опять двигаетесь.

- А вам интересно, что в других конвертах?

-Присаживаемся на свои места и открываем следующий конверт.

(Слайд 7)

Следующий конверт №4

Задание 4 «Обратный счет»

Предлагаю поиграть в игру «Запуск ракеты».

(Слайд 9)

– Для этого нам нужно повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1.

(После того как дети справятся с заданием, все вместе проговаривают обратный отсчет и на слайде ракета улетает в космос.) Слайд 10

Задание 5. «Символы предметов»

-Ребята, вам нужно в таблице, с помощью символов нарисовать не достающие фигуры. А проверят ваши работы, наши эксперты- родители.

Задание 6. «Веселые задачки»

– А сейчас откроем …. конверт. В этом конверте у нас

(Слайд 11)

«Отрицание» (Слайд 12)

(Показываю иллюстрацию с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.)

-Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы

Д. Горох

«Третий лишний» (Слайд 13)

На слайде изображение медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор.

Д. -У медведя и белки шуба пушистая, а у ежа колючая. Белка и ёж- маленькие животные, а медведь- большое.

«Сосчитай курочек» (Слайд 14)

Рыжая плутовка считать умеет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Сколько же курочек?

(На слайде изображение забора и нарисованных под ним куриных лапок. Дети определяют количество кур.)

3. Заключительная часть

(Слайд 15)

– Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

-Какое задание вам показалось наиболее интересным?

-Я обязательно напишу письмо ребятам из детского сада «Теремок» с вашими высказываниями.

- Ну а теперь, пусть наши эксперты, посовещавшись, оценят нашу работу с помощью трех сигналов светофора: зеленый- показали хороший результат, желтый- средний, красный- плохой результат.

- Ребята, я тоже приготовила задание для математических соревнований. Это задание я хочу передать нашим родителям для выполнения.

«Собери картинку по символам» (блоки Дьёнеша)

-А мы пройдем к нашему пьедесталу и каждый оценит свою работу в математических соревнованиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Веселая математика» Игры своими руками«Веселая математика» Игры своими руками 1. "Геометрический коврик". Для создания данного коврика, я взяла новую губку - салфетку для влажной уборки и вырезала в ней различные геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «Веселая математика» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ФЭМП «Веселая математика» Цель: Закрепить у детей количественный и порядковый счет в пределах 8. Задачи: Обучающая- Учить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» .

Консультация для родителей «Веселая математика дома» Консультация для родителей «Веселая математика дома» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений.

Консультация для родителей. «Веселая математика» для детей 4–5 лет Консультация для родителей. «Веселая математика» для детей 4-5 лет. Воспитатель: Вьюгина Надежда Вячеславовна. Математическое развитие.

Консультация для родителей «Веселая математика дома» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Лэпбук «Веселая математика» - это дидактическое пособие, которое помогает формировать у детей логико-математические представления, повышать.

Математический лэпбук «Веселая математика»Математический лэпбук «Веселая математика» Интерактивная тематическая папка «Веселая математика» Цель: формирование логико-математических представлений, активизация мыслительных процессов,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика» в детском саду дети проводят свой день разнообразно они танцуют, поют, играют, гуляют, спят, но еще они занимаются и получают знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Веселая математика» в ОО «Познание»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 22:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Веселая математика» в ОО «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Митина (УИ 472677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД