Наталья Митина
Конспект ОД «Веселая математика» в ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
2. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние числа;
развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять знания о свойствах предметов и их символов.
Публикация «Конспект ОД „Веселая математика“ в ОО „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
3. Учить определять местоположение предметов по отношению к вертикальной плоскости.
4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
6. Активизировать словарь детей.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к ФЭМП
Оборудование и материалы : презентация, конверты – 1 почтовый и 6 цветных, наборы цифр и знаков.
Раздаточный материал : цветные карандаши, карточки с заданиями (таблица с символами,листы А-5 с точками («Запусти ракету», карточки с мнемосхемами для блоков Дьенеша, цифры 1-9 на каждого ребенка, смайлики
Ход НОД:
Свободная деятельность детей. При входе гостей в группу, дети их приветствуют.
В кругу с воспитателем.
(слайд №1)
-Приветствуем всех гостей улыбками. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы очень рады нашим мамам, которые будут сегодня в роли экспертов. Они оценят наши знания и умения.
- Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо. Чтобы его не затерять я убрала в книгу. Посмотрите на полку, найдите книгу о которой я говорю: если она не самая толстая и не самая тонкая, не самая большая и не самая маленькая.
Действительно, в эту книгу я убрала письмо от ребят старшей группы детского сада «Теремок». Прочитаем письмо? (слайд№2)
-Здравствуйте, ребята. Наша группа готовится к математическим соревнованиям и составляет для этого интересные задания. Очень просим вас выполнить все задания, представленные в цветных конвертах, и сообщить нам о самых интересных. А еще предлагаем вам самим составить интересные задания и поучаствовать в соревновании.
Желаем вам удачи и с нетерпением ждем от вас ответа!
С уважением ребята старшей группы детского сада «Теремок»…
– Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Разминка:
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
-За понедельником следует среда?
-Что больше море или океан?
– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за столы, и посмотрим, что-же за задания в цветных конвертах. А помогут вам отвечать на вопросы, смайлики.
2 основная часть
– Сколько заданий прислали нам ребята? (показываю конверты).Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт. --Какого он цвета?
Д. Красный
-Что вы здесь видите?
Д. - грустный прямоугольник
- Потому что его друзья, геометрические фигуры спрятались.
Задание 1. Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов. (слайд 3)
- Я вам буду показывать предмет, а вы, должны назвать, какая геометрическая фигура спряталась.
Д. тарелка- круг, дверь- прямоугольник, часы- квадрат, огурец- овал, крыша у дома- треугольная, долька арбуза- полу круг
– Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
– Открываем следующий конверт. Какого он цвета?
(Слайд 4)
Задание 2. «Ориентировка на вертикальной плоскости»
– Русалочка Ариэль спрятала в море своих друзей, морских обитателей, и предлагает нам найти их. (Слайд 5)
Только обязательно надо назвать место расположения найденного обитателя.
Д. в центре картинки спряталась золотая рыбка, в левом верхнем углу – рыбка с бантиком, в правом верхнем – зеленая рыбка, в нижнем левом – красная рыбка, в нижнем правом – синяя рыбка и краб.
– Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Следующий конверт:
Задание 3. «Цифры» (слайд 7)
- Мы с вами очутились в сказке «Белоснежка и семь гномов». Наших героев разделяет река. Нам нужно выстроить мостик из математических камней. Выложить камешки от1 до 9.
Дидактическая игра «Числа-соседи?» (слайд 8)
– Посмотрите на картинку. Это улица чисел, и нам надо узнать какая цифра в каком домике живет.
– Какое число находится между 1 и 3?
– Кто соседи числа 4? и т. д.
– Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка: (слайд 8)
«Мы веселые мартышки»
–Под музыку вы двигаетесь по залу, пытаясь ничего не зацепить и ни с кем не столкнуться. Когда я скажу «Стоп!» и назову какое-нибудь число, например 3, вы должны остановиться и коснуться пола тремя частями тела (двумя ногами и рукой или двумя руками и ногой). Когда я скажу «Дальше», вы опять двигаетесь.
- А вам интересно, что в других конвертах?
-Присаживаемся на свои места и открываем следующий конверт.
(Слайд 7)
Следующий конверт №4
Задание 4 «Обратный счет»
Предлагаю поиграть в игру «Запуск ракеты».
(Слайд 9)
– Для этого нам нужно повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1.
(После того как дети справятся с заданием, все вместе проговаривают обратный отсчет и на слайде ракета улетает в космос.) Слайд 10
Задание 5. «Символы предметов»
-Ребята, вам нужно в таблице, с помощью символов нарисовать не достающие фигуры. А проверят ваши работы, наши эксперты- родители.
Задание 6. «Веселые задачки»
– А сейчас откроем …. конверт. В этом конверте у нас
(Слайд 11)
«Отрицание» (Слайд 12)
(Показываю иллюстрацию с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.)
-Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы
Д. Горох
«Третий лишний» (Слайд 13)
На слайде изображение медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор.
Д. -У медведя и белки шуба пушистая, а у ежа колючая. Белка и ёж- маленькие животные, а медведь- большое.
«Сосчитай курочек» (Слайд 14)
Рыжая плутовка считать умеет ловко.
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором,
Сколько же курочек?
(На слайде изображение забора и нарисованных под ним куриных лапок. Дети определяют количество кур.)
3. Заключительная часть
(Слайд 15)
– Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
-Какое задание вам показалось наиболее интересным?
-Я обязательно напишу письмо ребятам из детского сада «Теремок» с вашими высказываниями.
- Ну а теперь, пусть наши эксперты, посовещавшись, оценят нашу работу с помощью трех сигналов светофора: зеленый- показали хороший результат, желтый- средний, красный- плохой результат.
- Ребята, я тоже приготовила задание для математических соревнований. Это задание я хочу передать нашим родителям для выполнения.
«Собери картинку по символам» (блоки Дьёнеша)
-А мы пройдем к нашему пьедесталу и каждый оценит свою работу в математических соревнованиях.