Екатерина Мишкина
Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
1 год обучения
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах и птицах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям, о том как заботится человек о домашних животных.
2. Учить отличать домашних животных друг о друга по внешним признакам.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
3. Обобщить представления детей об других лексических темах (Посуда. Продукты питания. Одежда).
4. Закреплять умения пользоваться предлогами (в на над под у)
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к домашним животным и птицам, эмоциональную отзывчивость.
Ход деятельности
1. Организационный момент
Логопед (далее Л.) : Здравствуйте дети, сегодня мы начинаем с вами занятие по развитию речи. У нас в группе гости предлагаю вам с ними поздороваться.
А вам ребята предлагаю встать в круг. Повторяем вместе со мной речевую зарядку.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй,друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2 Вводная часть.
Л: Ребята скажите, а вы любите путешествовать?
Хотите отправиться в путешествие? А отправимся мы в путешествие на паровозике?
Предлагаю вам занять свои места. На ноутбуке демонстрируется анимация поезда с музыкальным сопровождением.
Л : Ребята посмотрите мы приехали на ферму. Смотрите нас уже кто- то встречает?
Л : Да, ребята. Фермер - владелец сельскохозяйственного предприятия (фермы).
1. -Кажется нас кто то зовет?
Кто же это отгадайте?
Как она голос подает,что она делает (мычит). Звучит аудиозапись коровы, дети отвечают. Приклепляют к доске картинку коровы.
-Как помогает корова фермеру? (корова дает молоко)
Из молока можно сделать разные продукты
«Д/и Молочные продукты»
Л: Дети предлагаю вам посетить наш магазин и выбрать только молочные продукты.
2. Л:Нас опять кто-то зовет?
кто же это? Лошадь. Приклепляют к доске картинку.
Как она голос подает?
Что делает (ржет и -го -го)
Как лошадь помогает фермеру? (перевозит грузы и людей).
Лошадь помогает нашему фермеру перевозить урожай овощей и фруктов. Поможем лошадке разгрузить овощи и фрукты по корзинкам.
Д / и «Разложи по корзинкам овощи и фрукты» выходят по 2 человека.
3. Нашим животным на ферме живется очень весело. Предлагаю спеть для них песенку, музыка Е. Железновой «У жирафа пятна…» (минусовка. у коровы пятна. у кошки полоски. у собачки шерстка. У свинки складки).
4. Нас опять кто-то зовет? Это овечка.
Как она подает голос? Что она делает? (блеет).
Чем помогает овечка фермеру? (дает шерсть) .
Овечка говорит вам, что из шерсти можно много сделать полезного и интересного.
-выберем из картинок только те, которые сделаны из шерсти.
Д / и «Шерстяное-нешерстяное»
Овечка позаботилась о детках и принесла много шерстяных вещей. (шапочки,руковицы, носки, варежки,свитер)
Д. и «Найди пару шерстяной варежки» (одна варежка на столах у детей).
5. А мы продолжаем наше путешествие. Послушайте, кто же нас еще зовет? Звучит аудизапись кошки.
Кто это? Как подает кошка голос?
что она делает (мурлычит,мяукает).вывешивают картинку кошки на доску.
Наша кошка очень любит играть с фермером и так увлеклась, что разбила шкаф с посудой.
Д/и «Собери картинку» (раздаточный материал на каждого ребенка). Что разбила у тебя кошка? (употребление сущ. мн. числа)
6. Но сначала разомнем наши пальчики. Музыкальная композиции Е. Железновой «Пальчик где твой домик…» с су -джок колечком.
7. Кажется нас в гости приглашает другое животное? Давайте послушаем и скажем кто это? Звучит лай собачки. Что делает собака?
Как она подает голос (собака лает).как она помогает фермеру? (сторожит дом).
Собака любит убегать от фермера и прятаться?
Д/и «Где спряталась собака?» (предлоги за,под, у,около. На будке).
8. Послушайте, кто-то опять нас зовет?
Аудиозапись хрюканья свиньи.
Что она делает?
как подает голос? (свинья хрюкает)
Посмотрите наша свинка пришла не одна. Кто с ней рядом? Поросенок
Д/и «У кого кто?» (подбери картинку детеныша)
3. Заключительная часть
Л. Вот и закончилось наше путешествие? Нужно отправляться в детский сад. Понравилось вам? Какое задание для вас было самым трудным / легким? Как вы думаете вы справились? Что нового узнали? Спасибо за внимание.