Елена Хоруженко
Итоговое логопедическое занятие «Ветер по морю гуляет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового логопедического занятия
с детьми дошкольного возраста
на тему «Ветер по морю гуляет»
(по мотивам произведений А. С. Пушкина).
Тема: «Ветер по морю гуляет»
(по мотивам произведений А. С. Пушкина).
Цель: Автоматизация звука ш в словах и фразах.
Публикация «Итоговое логопедическое занятие „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Задачи: Уточнение артикуляции звука ш. Чёткое произношение звука ш в словах и фразах. Развитие мелкой моторики, фонематических представлений, слуховой памяти, ритмичности и выразительности речи, скоординированной с движениями.
Оборудование: Зеркала, игрушечные петух и белка, наборы счётных палочек, ламинированная доска, предметные картинки, звукозапись «шум моря», сюжетная картина «У моря».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед – Дети, по дороге в детский сад я встретила сказочного Золотого Петушка, и он попросил меня пригласить его на занятие к вам в гости. Хотите узнать, зачем он пришёл? Петушок послушает, как вы умеете красиво говорить и правильно произносить звук ш, а если вдруг кто-то ошибётся, он предупредит своим криком. Петушок, ты не забыл поздороваться с детьми и нашими гостями?
Петушок «кукарекает». Дети здороваются с гостем.
Логопед - Петушок вот тут сидит,
Сверху он на всех глядит.
Будет чётко он следить,
Как мы умеем говорить.
Кто старается – похвалит,
Он помощником нам станет.
Давайте вспомним, как мы должны говорить (дети произносят хором).
Говорим всегда красиво, ясно и неторопливо.
Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре
Громко, чётко говорим, никогда мы не спешим.
II. Уточнение артикуляции звука ш. Артикуляционная гимнастика.
1. Чтобы наш язычок правильно говорил, ему нужно размяться и сделать гимнастику.
- упражнение «Дудочка»
Губы на дудочку похожи,
Подудеть в неё мы можем,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Вдоль по улице иду.
- упражнение «Лопатка»
Язык лопаткой положи и под счёт его держи.
1, 2, 3, 4, 5 - язык надо расслаблять.
- упражнение «Чашечка».
Язык широкий положи, а края приподними.
Чашечка получилась, она быстро округлилась.
В рот её мы занесём и бока к зубам прижмём.
2. Детям демонстрируется картина «У моря».
- Дети, что это? (море). Давайте тихонько посидим и послушаем, какие звуки оно издаёт (звучит звукозапись «шум моря»). А теперь сами пошумим, как море (дети перед зеркалом длительно произносят звук ш).
III. По морям плавают корабли. Давайте построим кораблик из палочек и нарисуем его на доске.
Один из детей на доске соединяет точки линиями. Остальные дети выкладывают кораблики из палочек по образцу.
IV. Игра «Доскажи словечко».
- Я прочитаю стихотворение о нашем Петушке, а вы мне подскажите слова.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он.. . (здравствуй)
На ногах его.. . (сапожки,
На ушах висят.. . (серёжки).
Вот какой он.. . (Петушок).
V. Физ. минутка. А теперь немного подвигаемся.
Дети выполняют движения, проговаривая слова.
Наши ножки топ-топ,
Наши ручки хлоп-хлоп.
В низ ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
VI. Подготовка к путешествию.
- В море, шум которого вы слышали, есть волшебный остров.
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт.
- Давайте отправимся к ней в гости на волшебном корабле (построен из напольного конструктора). Но чтобы попасть на корабль, нужно предъявить «пропуск»- картинку, в названии которой есть звук ш и правильно её назвать.
Дети выбирают из предложенных картинок по одной, называют её и садятся на корабль.
VII. Путешествие.
1. Звучит звукозапись
Логопед- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
- Пока мы плывём к белочке, ещё раз послушайте стихотворение о ней и назовите слово, в котором есть звук ш (орешки).
2. Дети «сходят» с корабля, подходят к белочке, здороваются с ней.
- Белочка, дети тебе в подарок приготовили стихи (дети по очереди рассказывают стихи, в которых встречается звук ш).
VIII. Итог занятия.
- Ребята, за ваше старание и умение белочка вас угощает своими орешками.