Зарема Небиева
Конспект итогового интегрированного занятия за I полугодие в младшей группе «Маленькие всезнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия за I полугодие в младшей группе "Маленькие всезнайки".
Цель: Выявить и закрепить знания детей по программе за первое полугодие.
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей о временах года, их признаках.
2. Закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышах.
3. Совершенствовать умение согласовывать в речи слова в единственном и множественном числе.
Темочки:
4. Совершенствовать представления о величине предметов, геометрических фигурах.
5. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Материалы и оборудование: д/игры "Времена года", "Дикие и домашние животные", мячики-ежики, раздать счетные палочки для конструирования, раздаточный материал (зайчики и яблочки, полоски для сравнения по длине.
Ход занятия:
1. -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся. И обязательно улыбнемся друг другу (приветствие "Встанем дружно вместе в круг").
2.-Ребята, посмотрите, среди наших гостей сидит Почемучка, такой важный! С какими-то коробочками, мячиками. Оказывается, ему не с кем поиграть в интересные игры, поэтому он пришел к нам в надежде на то, что мы ему не откажем. Поиграем с ним, ребята? Почемучка, улыбнись. Мы всегда рады помочь! Показывай свои игры.
3.-Какая интересная игра, ребята. Она называется "Покажи и докажи", надо среди всех картинок выбрать только зимние и назвать изображенные на них признаки зимы (последняя картинка "заснеженный лес").
4. -А каких животных мы можем встретить в лесу? (ответы детей). А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (р/игры "Мамы и детеныши", "Один-много").
5. -Молодцы! А сейчас, угадайте, какой лесной обитатель хочет с вами поиграть: " Словно елка весь в иголках" (ежик). У Почемучки в корзиночке вот такие мячики-ежики. Поиграем? (ф/минутка " Колючий еж").
6.-Понравилось? Отгадайте-ка, еще одну загадку: "Летом шубку серую, а зимою белую Носит попрыгайчик, боязливый. (зайчик). -Ребята, а зайчик какой? (трусливый, шустрый, длинноухий.). Превратимся в зайчиков? (п/игра "Зайка беленький сидит").
7.-Ребята, давайте зайчиков угостим, ведь зимой в лесу голодно (работа за столами со счетным материалом (зайчики и морковки). -А сейчас я скажу предложение, а вы исправьте, если в нем есть ошибка : зайчик живет в лесу в логове (под елочкой). А как растут веточки у елочки? (в сторону-вниз). Сконструируйте, пожалуйста, елочку из счетных палочек. Молодцы! Посмотрите на Почемучку, какой довольный! мячик принес, хочет поиграть с мячиком. Мы сейчас поиграем в игру "Скажи наоборот" (дети стоят по кругу).
8. Молодцы! А сказочные загадки отгадывать умеете? Тогда, слушайте: "Удивительный народ! Вместе вышли в огород. Все друг друга держат крепко. Потянули. Вот и. (репка)".
"Внучка к бабушке пошла. Пирожки ей понесла. Серый волк за ней следил. Обманул и проглотил (Красная шапочка)".
-Ребята, а почему Волку удалось прибежать к бабушкиному дому раньше Красной Шапочки? По какой дорожке бежал Волк? По какой тропинке шла Красная Шапочка? Я вам предлагаю сравнить полосочки и определить, по какой бежал Волк, а по какой шла девочка (сравнивание полосочек по длине).
9. Какие вы молодцы! Я думаю, что сегодня Почемучке с нами было не только не скучно, но и очень интересно, потому что вы сегодня показали себя маленькими всезнайками! Спасибо Почемучке за то, что он к нам сегодня пришел. И, спасибо, вам, ребята, за то, что вы так много знаете и умеете! Почемучка приготовил для вас угощение!