Мадина Кайтукаева
Конспект итогового интегрированного занятия за год «Поможем Красной Шапочке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение узнавать и называть диких животных
-закрепить понятия : много, мало, один.
-закрепить знание сказок.
-закрепить знания о геометрических фигурах
-закрепить знания о цвете
-называть правила поведения в лесу
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия за год „Поможем Красной Шапочке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь персонажам.
Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Оборудование: письмо, муляжи домашних и диких животных, елочка и домик, корзинка, цветы-подснежники, знаки поведения в лесу; тесто для лепки.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в группу и выстраиваются полукругом.
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть каждая улыбка наполнит наше сердце добротой!
Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся
И скажем друг другу: «Здравствуйте!».
- Ребята, я сегодня получила письмо.
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?.
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня случилась беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей. А как назвать это все одним словом? (транспорт)
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу.
Показ знаков
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-же здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
Дети выполняют задание.
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Почему вы поставили волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Ответы детей.
- Молодцы, справились с заданием
- Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней уже выросли первые цветы.
А как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежники.
Скажите, а цветы одинакового размера?
Дети:Нет. Разного.
Воспитатель: Покажите высокий, низкий цветок.
(Дети показывают)
Воспитатель: А сколько высоких цветов выросло на поляне?
Дети: (много)
Воспитатель: А низких цветов сколько? (мало)
Воспитатель: Скажите, ребята, а красных цветов сколько (один)
Молодцы! Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём…
- Ребята, посмотрите, на полянке лежит корзинка. Давайте посмотрим что же лежит в корзинке? Может в ней лежат пирожки для бабушки?
(Подходим и смотрим,а в корзинке лежат геометрические фигуры)
- Ребята, видно волк обманул нас и вместо пирожков положил в корзину геометрические фигуры,давайте по одному будем доставать их и называть, какая это фигура и какого она цвета.
-Ребята, так как в корзине не оказалось пирожков, то я предлагаю вам слепить пирожки для Красной Шапочки, хотите?
-А из чего мы будем лепить пирожки (из теста)
-Но прежде, чем лепить пирожки, давайте отдохнем.
Физминутка «Пирожки»
-Теперь проходите за столы.
Самостоятельная работа детей (лепят пирожки)
- Молодцы, ребята, положим наши пирожки в корзинку и я обязательно передам её Красной Шапочке.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, что мы делали на сегодняшнем занятии?
Где мы с вами побывали?
-Кому помогли?
-Что вам понравилось?
-Хотите еще побывать в сказке?
-Вы молодцы, а теперь скажем нашим гостям: «До свидания!»