Житникова Инна
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
«В гости в сказку»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты); учить классифицировать продукты по этим признакам.
- Закреплять с детьми название взрослых диких и домашних животных и их детенышей.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости в сказку“» размещена в разделах
- Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны.
- Закреплять знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
Развивающие:
- Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
- Развивать внимание, память, воображение, сообразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к флоре и фауне.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание действовать сообща, в коллективе.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: игрушки: заяц, лиса, волк, медведь; овощи и фрукты; ведёрко, корзинка; сундук; иллюстрации с дикими и домашними животными (лиса, заяц, волк, медведь, кошка, корова); макеты цветов (красный, желтый, синий, зелёный, бумажные бабочки таких же цветов; тесто для лепки, досточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, солнышко проснулось,
Нам улыбнулось.
Мы за ручки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку.
По дороге мы с вами встретим много зверей, которые все живут в одной сказке.
А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами. Наш путь будет лежать через лес и нам сначала, нужно вспомним, как нужно вести себя в лесу (дети перечисляют) :
- не шуметь, не пугать животных и птиц;
- не оставлять мусор;
- не ломать ветки и деревья;
- не разорять птичьи гнезда и муравейники;
- не разжигать костры;
- не рвать цветы;
- не ловить бабочек, жуков.
Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Зайчик: Ребята, у меня перепутались фрукты, и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
(Дети разбирают овощи и фрукты.)
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Дети отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундук стоит.
И этот сундук кто-то охраняет. Кто это?
Волк: Я так устал быть злым, хочу, чтоб меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым. Я буду показывать вам картинки животных, а вы мне подскажите, как назвать его детеныша ласково.
- Лиса (а нее маленький… лисёнок).
- Заяц, а маленький … (зайчонок).
- Волк, а маленький… (волчонок).
- Медведь, а маленький … (медвежонок).
- Кошка, а маленький. (котёнок).
- Корова (телёнок).
- А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
- А как называют животных, которые живут дома? (домашние животные)
Воспитатель: Ну что, волк стал добрым?
Волк: Молодцы ребята, помогли мне стать добрым.
Дети отправляются дальше.
Воспитатель: Дети посмотрите под ёлочкой кто- то спит.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте его, разбудим,
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь: Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
Дети: Растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери проснулись.
Медведь: Ребята, если вы меня разбудили, то сделаем со мной зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Молодцы, помогли мы с вами и мишке.
Отправляемся дальше:
- Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.
- Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней выросли цветы. Вы видите кто-то пробирается по поляне. Вы узнаете кто это?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: Правильно, лиса, посмотрите она пробирается по цветочной поляне. А давайте поиграем с лисой.
«Помоги сесть бабочкам на цветочки».
(На поляне макеты цветков разного цвета. У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.)
Воспитатель: Ну что лиса, тебе понравилось с ребятами играть?
Лиса: Да понравилось. Ребята, а вы встретили героев, которые живут в одной сказке?
Как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к колобку. Но у колобка нет друзей, потому что он боится и зайца, и волка, и медведя, и лису. А давайте мы с вами слепим ему друзей.
Воспитатель: А из чего можно слепить колобок?
Дети: Из теста.
Перед работой Пальчиковая гимнастика:
1. Жили-были дед да баба (Стучим кулачком о кулачок.)
На поляне у реки.
2. И любили очень-очень (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
На сметане колобки.
3. Хоть у бабки мало силы, (Встряхиваем кисти рук.)
Бабка тесто замесила.
4. Ну, а бабушкина внучка (Трём ладошки.)
Колобок катала в ручках.
5. Вышел ровный, вышел гладкий, (Гладим поочередно руки.)
Не соленый и не сладкий.
6. Очень круглый, очень вкусный, (Хлопаем в ладоши.)
Лепка колобков из теста.
Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей.
- Ребята, скажите, а мы с вами кого встречали, кому помогали?
- В какой сказке побывали?
- Понравилось вам наше путешествие?