Татьяна Сандырева
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Программное содержание:
1. Закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные;
- закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
- закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;
- закрепить умение выбирать по желанию разные изобразительные материалы – цветные карандаши, восковые мелки, пластилин.
-закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
2. Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление детей; развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
4. Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать окружающим, умение выполнять задания сообща, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, цветов, бабочек, игрушка зайца, морковки; геометрические фигуры; пластилин, цветные карандаши, восковые мелки, шаблоны зайчиков, мольберт с иллюстрациями остановок, стульчики по количеству детей имитация поезда, геометрические фигуры большие и маленькие.
Методы: Проблемно-поисковый, наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Я предлагаю вам поприветствовать и друг другу улыбнуться:
Собрались все дети в круг (встают в круг).
Я твой друг (руки к груди).
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки).
И друг другу улыбнемся (улыбаются).
Детские стульчики составлены друг за другом (поездом, на спинках наклеены разные геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. (Дети подходят к столу, выбирают любую геометрическую фигуру) Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).
Дети рассаживаются.
Из –за двери раздается громкий плачь.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим, что там случилось (открывает дверь, берет игрушку Зайчика)
Воспитатель: (обращаясь к зайке) Заинька, что с тобой случилось? Кто тебя обидел? (Слушает Зайку). Ребята, с нашим Зайчиком случилась беда, он потерял своих друзей и угощение для них. Как мы можем помочь нашему зайке? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте Зайку пригласим в наше путешествие и, может быть по пути мы поможем ему найти друзей.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,
Он в путешествие деток повез.
Воспитатель: станция доктора Айболита
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться Чтение вместе с детьми
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
Воспитатель: Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. (Дети выполняют задание, распределяя животных по месту обитания)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Вторая станция. «Полянка»
Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию,
Везут они ребят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.
Проводиться физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Тело будем изучать! (шагать на месте).
Вот спина, а вот животик,
Ножки (потопать, ручки (похлопать,
Глазки (поморгать, носик (показать,
Ушки (показать двумя руками,
Голова (покачать головой в разные стороны,
Показать успел едва.
Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам).
Ох, устала! Ой, ой, ой.
Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Третья станция.
Помчался дальше паровоз,
И он вперед ребят повез.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). Давай посмотрим, что же там внутри лежит?
Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать (собирают на столе картинку).
Молодцы, и кто же у вас получился на картинке? (ответы детей: заяц). Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что есть заяц? (ответы детей). А давайте мы ему поможем? (ответы детей). Сейчас мы для него нарисуем морковку, и он будет очень рад.
Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, в нашу художественную мастерскую и садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат листочки и стоят краски (красная, оранжевая, желтая, зеленая). Нам с вами нужно нарисовать морковку для нашего зайчика и нарисовать ее хвостик. А какого цвета морковка? Хвостик? (ответы детей).
Правильно. Но прежде, чем рисовать, давайте вспомним, что нам надо сделать (вспоминают правила). А теперь посмотрите, как будем рисовать морковку (показ рисования морковки и хвостика). Возьмите свои кисти и приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком). Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение и тоже хочет передать вам свой подарок.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.
Вагончики, вагончики,
Бегут, бегут, бегут,
Из путешествия ребяток
Они домой везут.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).
За дверью доносится плачь.
Воспитатель: - Ребята, подойдем поближе, кто же там плачет?