Марина Герасимова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Урок Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение у детей знаний о таких ценностях, как дружба, доброта.
Задачи:
- Формировать понятия «друг», «дружба».
- обобщать знания о возможности разрешения спорных конфликтов дружественным путём.
- устанавливать доверительные отношения «взрослый-ребёнок». «ребёнок-ребёнок»,
- воспитывать чувство сострадания, сочуствия, милосердия по отношению к другим.
Материалы: Полоски с цифрами, простые и цветные карандаши, мяч, карточки со звуком «С» в начале, середине и конце слова, тетрадь в клетку.
Ход занятия:
Вводная часть.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Урок Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Перед началом занятия дети встают в круг. Воспитатель приветствует детей.
- Здравствуйте, дети! Я сегодня принесла дружным ребятам большой-пребольшой привет! Вы дружные ребята (ответы детей).Давайте передадим друг другу вот такой привет! Ребёнок «передаёт привет» дальше по кругу.
- Послушайте, пожалуйста, замечательное стихотворение Юрия Энтина про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
- Наше занятие сегодня посвящено дружбе, потому что мы с вами дружные ребята. И от дружбы испытываешь много-много радости. А вот сейчас я хочу узнать, от чего ещё можно испытать радость.
Игра «Я радуюсь, когда.».
- Я буду бросать мяч, а вы будете делиться своёй радостью. Начну я: «Я радуюсь, когда вы рядом со мной, а ты. (Саша, Маша и т. д.).
- А теперь давайте пусть порадуются наши родители, смотря на то, как мы дружно, быстро и правильно справляемся с заданиями.
Практическая часть
1 задание «Вставь пропущеннную цифру»
- Ребята, у вас на столах полоски с цифрами, которые идут по порядку, но мне кажется, что какие-то цифры я всё-таки пропустила. Догадайтесь, какая цифра пропущена и впишите её. (дети выполняют задания самостоятельно за столами, один ребёнок у доски)
1,2,4,5
3,4,5,7
1,2,3,4,6,7
4,5,6.8,9
2 задание «Скороговорка с определённым звуком».
- Ребята, сейчас я произнесу одну скороговорку. Нужно отгадать звук, который будет звучать (повторяться) чаще, чем другие. Послушайте:
Ест киска суп из миски
Пуста миска, сыта киска. (звук С)
Правильно, звук С. А сейчас ребята, обратите внимание на карточки. Здесь изображены предметы, в которых тоже встречается звук С. Определите,пожалуйста, где располагается звук С: в начале, в середине или в конце?
Карточки:
(Санки) - В начале слова
(Ананас) - В конце слова
(Носки) - В середине слова
(Дети выполняют задания самостоятельно за столами, один ребёнок у доски).
Физкультминутка «Скажи наоборот».
- Давайте превратимся в мальчиков и девочек наоборот. Тогда вы должны выполнять движения наоборот.
Сели - (встали)
Опустили руки - (подняли)
Подняли руки - (опустили)
Открыли широко глаза - (закрыли)
Показали руки - (спрятали)
Посмотрели влево - (вправо).
Задание 3. Графический диктант.
- Ребята, ваша задача в тетрадях в клетку нарисовать отгадку моей математической загадки. Это место, где всегда живёт радость, любовь и дружба.
Четыре клетки вверх
Одна клетка влево
Одна клетка вверх
Одна клетка вправо
Одна клетка вверх
Одна клетка вправо
Одна клетка вверх
Одна клетка вправо
Одна клетка вверх
Одна клетка вправо
Одна клетка вверх
Одна клетка вправо
Одна клетка вниз
Одна клетка вправо
Одна клетка вниз
Одна клетка вправо
Одна клетка вниз
Одна клетка вправо
Одна клетка вниз
Одна клетка вправо
Одна клетка вниз
Одна клетка влево
Четыре клетки вниз
Семь клеток влево
- Догадались, что это за место? (ДОМ).
- А теперь давайте украсим нашу картину, дорисуем некоторые элементы, используя предлоги:
НАД домом нарисуйте солнце
ПЕРЕД домом нарисуйте травку
СПРАВА от дома нарисуйте ёлку
МЕЖДУ домом и ёлкой нарисуйте гриб
Заключительная часть.
- Какие жы мы молодцы, как дружно мы справились с заданиями.
Твори добро на всей земле,
На всей большой планете!
Добром друг друга согревайте
И взрослые, и дети.
- Ребята, давайте похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на свете!
- Вам понравилось занятие? Легко было справляться с заданиями? Какие трудности вы испытывали? Что больше всего запомнилось?