овчинникова надежда ивановна
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дорогам знаний с Бабой-Ягой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.
«По дорогам знаний с БАБой ЯГой»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закреплять навыки ориентирования в пространстве
закреплять умение различать и называть последовательность времени года;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „По дорогам знаний с Бабой-Ягой“» размещена в разделах
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;
закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
умение соотносить количество предметов с цифрой;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;
Развивающие:
Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:
закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;
закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
обогащать словарный запас.
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое
Виды деятельности: Коммуникативная,познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
Словесные (беседы, вопросы)
Наглядно- демонстрационные (мнемотаблица, сотовый телефон,ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, телевизор, картинки с изображением морских обитателей (акула, дельфин, кит, краб, морской конек, картинки лесных животных и их детенышей (лиса, лисенок, заяц, зайченок, тигр, тигренок, медведь, медвеженок, волк, волченок, картинки домашних животных и их детенышей (кошка,котенок, собака, щенок,лошадь, жеребенок,корова, теленок, свинья, поросенок, сундучок,карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник,видиозапись (обращение Бабы- Яги, звуковая запись, музыка «море», «лес»,»взлетающий самалет»
Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Современные образовательные технологии:
Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);
Игровая технология (дидактические игры, упражнения);
ИКТ.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.
Ход ООД.
Дети приглашаются в групповую комнату.
В: Ребята к нам сегодня пришли гости,
давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.
В: Праходите ребята САДИТЕСЬ.
В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: А какое время года было (зима,а будет (лето,а какое время года мы не назвали? (Осень).Сколько всего времен года? (4).
В: Расскажите пожалуйста о признаках весны (снег тает солнышко греет,одежда легкая,птицы возвращаются с юга, медведь проснулся, звери линяют…
А какой сегодня день недели?
-Дни недели (четверг) Сколько дней в неделе? Какой первый….
В: Вы все правильно говорите, а давайте позовем Галину Александровну и все вместе пойдем НА ЭКСКУРСИЮ!
Дети: ЗОВУТ НЯНЮ….Галина Александровна….
В: Странно, куда она подевалась?
Раздается звонок телефона.
Голос Бабы – Яги:
Вашу няню я украла,
Я ее заколдовала,
Превращу ее в мышонка,
А быть может в лягушонка
Будет жить она в избе
Мыть стирать, но только мне
А как дом весь уберет,
То к Кощею мыть пойдет.
Будет вечно прибираться
И слезами обливаться.
Коль вернуть ее хотите,
В тридевятое царство поспешите
Да заданья все пройдите
Как исполните вы их
Отпущу я в тот же миг.
Вашу няню дорогую.
(Картинка ДОМИК БАБЫ-Яги)
В: Так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Галину Александравну?
Дети: Да
В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.
Дети: На транспорте.
В: А какие виды транспорта вы знаете?
Д: Воздушный,водный наземный.
В: НАЗОВИТЕ.
Дорога у нас дальняя,то горы высокие, то леса не проходимые, то реки глубокие.
В: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
(ВСТАЛИ В КРУГ).
А если мы идем пешком,значит мы с вами кто? ПЕШЕХОДЫ! А пешеходы должны знать правила дорожного движения? Вот послушайте ЗАГАДКИ :
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
У светофора свет горит —
«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
У светофора свет горит —
«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
Ребята,как нужно вести себя когда переходишь дорогу?
(Посмотреть на лево и на право,крепко держать маму за руку, не бежать).
В: Молодцы! Итак, все готовы,отправляемся!
(играет музыка). (дети идут змейкой друг за другом).
СЕЛИ.
«ЛЕС» (звуки леса).
Ребята мы с вами пришли в лес.
-назовите кто живет в лесу. (дикие звери)медведь,заяц,лиса,волк.
-Птицы. (дятел,жаворонок,кукушка,сова,дрозды,иволга).
-Насекомые (бабочка,гусеница,муравьи,жуки,клещи,комары)
-Какие деревья встречаются в лесу?
В: Ребята,мы с вами заблудились, как же нам выбраться из леса?
А вот и первое задание от бабы- яги.
(Стрелка и карзиночка с загадками)
Проводится игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный
Красивый – страшный
Быстрый – медленный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Трусливый – смелый
Твердый – мягкий
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
Здоровый – больной
Черное – белое
Небо – земля
Широкий – узкий.
В: Молодцы! отгадали загадки, а вот волшебный клубочек он укажет нам путь…
В: Итак, все готовы,отправляемся
(играет музыка).
(дети идут змейкой друг за другом).
СЕЛИ. (картинка ДЕРЕВНЯ)
В: Ребята мы с вами пришли в деревню.
А какие животные живут в деревне.
(Лошадь - для чего нужна лошадь в деревне)
Корова
Свинья
Собака
Кошка
Петух
Курица
Коза
Баран
Овца
ФИЗМИНУТКА – «Смешарики».
Восп: Ребята мы шли, шли и пришли к реке.
Ребята перед нами разлилась РЕКА,
-Она какая? Широкая,глубокая,холодная…
-как нам ее перейти? Построить мост.
(дети строят математический мост 1-10)
И переходят через реку по мосту.
В: Ребята мы свами оказались на остраве МАТЕМАТИКЕ.
Баба – Яга и здесь приготовила для вас сундук с заданиями.
-Сколько пальцев на правой руке? (5)
-Сколько у вас глаз? (2)
-Сколько хвостов у собаки? (1)
-Сколько лап у кошки? (4)
-Сколько глаз у светофора? (3)
Все верно показали. Молодцы.
Ц: В сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке. ( Проводится игра : «Найди пару») Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару. СЕЛИ.
В: Ребята на острове математике живут фигурки,как они называются (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ)
Назовите их. А какие еще бывают фигуры? (ОБЪЕМНЫЕ)
Назовите их.
Обращение Бабы-Яги:
Отдаю вам вашу няню, Галину Александровну.
ВЫХОДИТ Галина Александровна.
Благодарит детей за помощь.