Ольга лебедева
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Нолика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
1. Обучающие:
Совершенствовать навыки счета у детей, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающие:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Сюрприз от Нолика“» размещена в разделах
Формировать умение договариваться, помогать друг другу, работать в команде.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, д/и «Соседние числа», карточки задачи, тетради, ручки, подари сюрпризы, воздушный змей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал.
Методические приё мы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы, игровые (сюрпризный момент, поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(В группу влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель: Ребята, что это? Воздушный змей и он с письмом. Интересно от кого оно? Смотрите тут подсказка,
(Меня вы, ребята, узнали?
Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале.
С Дим Димычем вместе я часто играю.
И Симке приборы чинить помогаю.)Дети отгадывают от «Нолика»
Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! я слышал, что вы многое знаете и умеете, и скоро пойдете в школу. Поэтому мы с Симкой решили приготовить для вас задания, и посмотреть действительно ли вы готовы пойти в школу. Если вы справитесь с заданиями, получите памятные призы от нас. Удачи! Ваш друг Нолик.».
Воспитатель: Ну что отправимся в гости к фиксикам?
Дети: да
Воспитатель: Мы с вами полетим на воздушном шаре, но что бы долететь нужно сосчитать до 100 десятками. Полетели.
Посмотрите сколько заданий для нас приготовили Нолик с друзьями.
Воспитатель: Давайте начнем ребята
Первое задание - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Вторая остановка - «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
6. Сколько звёзд на небе днём? (0)
7. Сколько углов у круга? (нет)
8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).
Физ. минутка.
«фиксики» на экране
Третья остановка - «Составь задачу»
Ребята давайте вспомним из чего состоит задача: (условия, вопрос. Решение, ответ)
У нас с вами есть карточки с примерами, давайте попробуем к ним составить и решить задачи. (д/и считаем)
Четвертая остановка– «Познавательная».
1. Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)
2. Каким месяцем начинается год? (Январь)
3. Сколько дней в недели? (назови их)
4. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ)
5. Какая река протекает через наш город? (Урал)
6. Как называется модель земного шара? (Глобус)
Пятая остановка- «Узнай, какое слово получится»
Дети выполняют задания на листочках в командах (делим на 1,2,3)
шестая остановка - «Цифры заблудились»
(Д/и соседние числа)
Найди соседей числа: 3, 6, 9. И тд.
седьмая остановка - «Весёлый математический диктант».
Давайте вспомним счет до 10 вперед и назад. А теперь возьмите подвиньте тетради и простой карандаш, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
Что получилось ребята? правильно. Этот домик обозначает что пора возвращаться назад в группу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Что бы вернуться нужно соединить точки в обратном порядке (счет десятками от 100 в обратном отсчетом)
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
Давайте, спросим наших гостей справились ли мы с заданиями Нолика и Симки. (Старший воспитатель дарит детям ручки Оренбург»)