татьяна тунгатарова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Обобщение полученных знаний в течение года.
Задачи:
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.
Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи. ;воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Ход занятия
Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо - плохо").
Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.
А здороваться с гостями это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.
Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Солнышко»
- С добрым утром глазки!
Мы проснулись!
- С добрым утром ушки!
Мы проснулись!
- С добрым утром ножки!
Мы проснулись!
- С добрым утром ручки!
Мы проснулись!
- С добрым утром детки!
Воспитатель: Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что он потерял своих друзей. Давайте выручим зайчишку. А помогать нам будут его друзья-радужные зайчики- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»
Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).
Ну что же, отправимся в путь.
Первая остановка – красная- «Познавательная»
1. Назовите зайке все времена года?
3. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
Дети: перечисляют.
4. А какие признаки осени вы знаете?
5. Сколько дней в неделе?
6. В какой стране мы живем?
Молодцы!
Следующая остановка – оранжевая- «Весёлая математика».
Я буду читать задачи, а вы внимательно слушайте и постарайтесь правильно ответить.
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
4. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Молодцы!
Следующая остановка-желтая!
Задания на листочках:
"Впиши пропущенные числа".
"Расставь знаки >, <, =".
- Молодцы, ребята! Выполнили задание хорошо.
Следующая остановка- зеленая.
Здесь нам предлагается разгадать загадки.
1. Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход! (Карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
3. Кулик невелик, трем сотням велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)
4. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (Линейка)
5. По черному - белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Доска)
Молодцы!
Следующая остановка-голубая.
Ребята, А вы бывали в лесу?
А как нужно вести себя в лесу?
Дети: Называют правила поведения в лесу.
А какие животные живут в лесу?
Где живет белка?
Дети: в дупле.
А где живут её лесные друзья?
Лиса– в. норе, медведь –. в берлоге, у волка –. логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде).
Здорово!
На следующей остановке-синей мы отдохнем.
Физминутка «Доскажи словечко» (с мячом)
Двигаемся дальше и на последней остановке-фиолетовой нас ждет вот какое задание:
Сделать звуковой анализ слов:щука,дом.
Молодцы!
Еще нужно составить схемы предложений.
Дети играют в песочнице.
На улице гололед.
Со всеми заданиями вы справились у каждого зайчика теперь появилась дорожка к домику. А зайка больше не грустит ведь сегодня с нашей помощью он узнал много нового. А в подарок он вам оставил раскраски-зайчиков. Молодцы, ребята, прощаемся с гостями.