Анастасия Баландина
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4»
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
на тему:
«Путешествие в страну Грамотейка»
Воспитатель :
Баландина А. С.
Саранск 2022
Ход ОД:
I. Организационный момент.
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Звучит музыка «Я твой друг»
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамотейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Я очень рада, что у вас хорошее настроение.
Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его.
«Мои дорогие дети подготовительной группы №1! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний много городов, и я приглашаю посетить их. Там вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. В добрый час!
Королева Знаний.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну «Граматейка» (да)
Воспитатель: Мне Королева Знаний передала волшебную палочку, которая поможет нам оказаться в Стране Граматейка. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну «Граматейка!» нас веди!
Звучит волшебная музыка.
III. Закрепление изученного материала
Воспитатель: Вот мы и в стране «Граматейка. И первый город, в который мы очутились, называется «Зарядка для ума».
«Назови, одним словом»
- Сапоги, кроссовки, туфли, валенки. (Обувь)
-Пальто, платье, штаны, рубашка. (Одежда).
-Репа, картошка, помидор, капуста. (Овощи).
-Лось, волк, медведь, лиса. (Дикие животные)
-Нарцис, роза, ромашка, тюльпан. (Цветы).
-Кастрюля, сковородка, противень (Кухонная посуда)
-Ель, дуб, берёза, клён. (Деревья).
-Бабочка, жук, комар. (Насекомые).
2. Следующий город «Звукоград».
Воспитатель: Как вы думаете, кто в этом городе живет?
Дети: Гласные звуки и согласные звуки.
Воспитатель: Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте
еще раз назовем гласные звуки [а, о, у, э, ы, и]. Сколько их?
Дети: гласных звуков 6.
Воспитатель: Какой цвет гласных звуков?
Дети: Красный.
Воспитатель: Согласные звуки петь не умеют, не любят. Согласные звуки мы произносим при помощи …
Дети: Губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда. Они произносятся коротко. Одни звонко, другие глухо. Одни твердо, другие мягко.
Воспитатель Если согласный звук твердый, то он надевает какой наряд?
Дети: Синий наряд.
Воспитатель: А если мягкий?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Посмотрите, есть согласные звуки, у которых в наряде есть и синий и зеленый цвет. Что это значит, как вы думаете, ребята?
Дети: Это значит, что звуков два: твердый и мягкий.
Воспитатель: Назовите только твердые звуки у которых нет мягкой пары.
Дети: все хором называют звуки - [ж][ш][ц].
Воспитатель: А теперь назовите только мягкие звуки у которых нет твердой пары
Дети - [ч’][щ’][й’].
3. Следующий город «Алфавит».
Воспитатель: А вот как зовут жителей этого города, попробуйте отгадать, послушав загадку: Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. (Буквы)
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно - это буквы.
Игра «Допиши буквы»
Дети по очереди подхдят к доске и дописывают букы.
Физкультминутка
(Звучит песня «Алфавит», дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.)
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем буква отличается от звука.
Дети: Звуки мы – слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем, пишем.
3. Следующие города расположены рядом и называются «Слог» и «Слово».
Воспитатель: Составте слова из слогов каждой строчки. Укажите ударение.
(Дети работают за столом, пишут на листочке.)
МО КО ЛО (МОЛОКО) ДА ВО (ВОДА)
ЛА ШКО (ШКОЛА) КА ДАШ РАН (КАРАНДАШ)
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Хитрые слова».
Я вам буду читать стихи, а вы, помня это правило, должны их закончить.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь — … («низко»,
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь — … («близко»).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты — … («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай — … («конец»).
Воспитатель: Давайте разгадаем ребусы и напишим на своих листках:
1-ой ребус (Слайд 1).
2-ой ребус (Слайд 2)
3-ий ребус (Слайд 3)
4. Следующий город «Предложение».
Воспитатель: В этом городе нас встречают схемы.
1. |___ ___.
2. |___ ___ ___ ?
3. |___ ___ ___ !
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении?
Дети: Это слово.
Воспитатель: А что означает первый знак в предложении?
Дети: Это начало предложения, и оно пишется с большой буквы.
Воспитатель: Что ставим, мы в конце предложения и что это обозначает?
Дети: Точку, что предложение окончено.
Воспитатель: Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?
Дети:? !
Воспитатель раздаёт на столы по несколько напечатанных слов и предлагает ребятам составить из них предложения, дети работают парами.
Читает задание:
Здесь ветер сильно погулял,
И слова все разбросал,
Вы их вместе соберите,
И предложение прочтите.
Дети работают за столами парами. Они достают из конвертов слова и составляют из них предложения. За тем по очереди, начиная с первого стола, зачитывают составленные предложения.
-Мама купила торт.
-Мальчик идет в школу.
- Девочка рисует дом.
-Таня моет посуду.
-Папа моет машину.
5. Следующий город «Школа».
Воспитатель: Я предлагаю вам последний город посетить, а как он называется, вы узнаете, когда загадку отгадаете:
Большой, уютный, светлый дом.
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают,
Сложные задачи там решают,
Хорошие отметки получают.
Дети: Школа.
Воспитатель: Осенью вы пойдете в школу и вас станут называть. ?
Дети: Школьниками, учениками.
Воспитатель: Ребята вспомним правила поведения в школе.
Игра «Закончи предложение»
-На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!
-Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
-Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,
-Мы должны не забывать спинку ровненько держать!
-Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
-Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,
-По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,
-Всегда веди себя достойно, своё здоровье береги!
Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.
Звучит волшебная музыка.
Голос Королевы Знаний:
«Ребята вы молодцы, посетили все города в моей стране «Грамотейка». Я уверена вы все будите учиться только на пятерки. Дарю вам волшебный цветок, на лепестках вы прочитаете слово. Оно поможет вам в школе и вообще в жизни и это слово «Дружба» Учитесь хорошо и будьте счастливы!» Вам пора возвращаться группу. Давайте опять закроем глазки! И хором нужно произнести «Раз, два, три в группу нашу нас веди!»
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Как вы думаете, как дружба помогает в жизни, как она может помочь в учёбе?
Воспитатель: Какие пословицы или поговорки о дружбе вы знаете? Как вы их понимаете? (Ответы детей, рассуждения).
(дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова)
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись,
И друг другу улыбнись!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями, вы многое знаете и умеете. Самое главное – это то, что вы помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ!
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
2. Закрепить графический образ букв.
3. Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;
4. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
5. Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок
6. Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
7. Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей составлять и рассказывать рассказ о школе.
Развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать память и внимание.
3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
5. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
6. Развивать самостоятельность, инициативу
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.
3. Воспитывать любовь к родному языку.