Ольга Кутовая
Конспект итогового интегрированного занятия «Письмо от феи Знаний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года, развивать логическое мышление, воспитывать любознательность.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о днях недели, времён и месяцев года, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Записывать решение с помощью чисел и знаков.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, любознательность.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Письмо от феи Знаний“ в старшей группе» размещена в разделах
Материал: Письмо от феи, шкатулка, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей.
Предварительная работа: игра, беседа, отгадывание загадок.
Методические приё мы: словесный, наглядный, игровой.
Ход занятия:
- Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Интересно, что же в нём? Давайте его прочтём.
Воспитатель читает письмо :
«Здравствуйте, дети! Я давно за вами наблюдаю и вы мне нравитесь. Вы находчивые, любознательные, сообразительные, внимательные и многому научились за учебный год. Хотите проверить свои знания? Я приготовила для вас задания, которые найдёте в волшебной шкатулке. Надеюсь вы с ними справитесь. Выполнив их вас ждёт сюрприз.» - фея Знаний.
-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания.
- Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой детей.
(Дети хором произносят)
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
- Посмотрите дети, вот эта красивая шкатулка. Давайте заглянем в неё и посмотрим что там. (находим листочки с деревьев). Но они необычные, на них задания для вас. А также на дне этой шкатулке вас ждёт сюрприз.
-Ну что ребята достанем первый листок?
-Скажите, с какого дерева он (с берёзы-берёзовый)
. И первое задание Блиц- опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.
1-Назовите времена года?
2- Назови весенние месяцы?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 – Кто стоит от тебя слева?
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 – Из чего состоят предложения?
7 – Из чего состоят слова?
8 – Из чего состоят слоги?
9 – Какие буквы вы знаете?
10-Сосчитайте до 10.
11-Обратный счёт.
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
-Достанем ещё листок. (кленовый)
Второе задание: «Реши задачу».
А ещё нам фея прислала картинки и предлагает решить по ним задачи.
Дети выбирают картинку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Воробей: На ветке сидели два воробья,прилетели и сели рядом ещё три галки. Сколько птиц сидит на ветке(5)
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей- сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Цветок: На клумбе расцвело четыре тюльпана, два тюльпана сорвали. Сколько тюльпанов осталось на клумбе(2)
5. Гриб: Вова в лесу собрал семь грибов. По дороге домой два гриба потерял. Сколько грибов принёс Вова домой? (5).
-Достаём третий листок. (дубовый)
Третье задание: «Отгадай геометрическую фигуру»
Слушайте внимательно:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Физкультминутка:
Раз - подняться, подтянутся.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
А сейчас за стол садитесь.
Задания выполняйте – не ленитесь. (дети выполняют работу на листочках. Приложение№1).
- И с этим заданием мы справились.
-Достанем следующий листок. (берёзовый)
Четвё ртое задание: «Скажи наоборот»
Холодный – теплый, зима – лето, громко – тихо, быстро – медленно,
белый – черный, день – ночь, длинный – короткий, широкий – узкий,
светлый – темный, острый – тупой, веселый – грустный, высокий – низкий, маленький – большой, плачет – смеётся.
Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.
-Ёщё достанем листок (кленовый).
Пятое задание: «Загадки загадываем»
Сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки.
1. Она живёт в большом лесу – Все знают хитрую куму, А про её проказы. Есть сказки и рассказы. (Лиса)
2. Эта рыжая плутовка. Обманула меня ловко. Хвать – и кинула в мешок. Хорошо, что спас дружок. («Кот, петух и лиса»)
3. Колотил да колотил. По тарелке носом, Ничего не проглотил. И остался с носом. Лиса и журавль (русская сказка) .
4. Летом бродит без дороги между сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь).
Ребята, вспомните сказки, в которых есть этот персонаж.
- Но вот и со всеми заданиями справились. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.
- Дети, а фея Знаний оставила нам послание-сюрприз. Хотите прочесть?
Воспитатель читает:
"Молодцы! Я вами очень довольна.
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем - то
Не кислым и не горьким, не
Очень полезным, но зато полезным
Для вашего хорошего настроения!"- фея Знаний.
Дети получают сладкие призы!