Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия кружка в старшей группе «Путешествие в страну «Риторика»

Ирина Бершина
Конспект итогового интегрированного занятия кружка в старшей группе «Путешествие в страну «Риторика»

Конспект итогового интегрированного занятия кружка в старшей группе

«Путешествие в страну «Риторика»

Тема НОД: ««Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну «Риторика»»

Образовательная область: речевое развитие.

Вид НОД: комбинированный.

Возрастная группа : старшая группа.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия кружка в старшей группе „Путешествие в страну „Риторика“» размещена в разделах

НОД в рамках итоговых занятий в конце года.

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Формировать умения обобщать, классифицировать;

Закрепить умение точно и выразительно передавать звуки.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.

Воспитывать готовность придти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : закрепление изученного за учебный год материала.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность придти на помощь

ОО «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.

ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : закрепить навыки работы с раскрасками

Словарная работа: активизация монологической и диалогической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» : чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов по сказкам, отгадывание загадок.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие» : рассматривание иллюстраций к сказкам, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности

ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : занятия по рисованию, индивидуальная работа в раскрасках.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети старшей группы.

Адресность: старший дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный : презентация, ключ, разделенный на три части, доска, сюжетные картинки, предметные картинки.

Раздаточный: цветные карандаши, раскраски.

Оборудование: колонка, флешка с записями, проектор, ноутбук, экран.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: путешествие.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно. (Слайд 1)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо. (Слайд 2). Пишет нам Фея сказочной страны Ритория. (Слайд 3) Прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: «Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Ритория, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей нашей страны. Забрал у них радость и смех и закрыл их за волшебной дверью. А ключик разломал на части и спрятал. Жители теперь только грустят и расстраиваются. Нужно выполнить задания. Найти части волшебного ключика, который поможет открыть дверь. Мы очень ждем вашей помощи! Фея Ритория

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда совершаем волшебство. Встаем около стульев. Закрываем глаза и повторяем: «Раз, два повернись! В стране Ритория очутись (Дети выполняют) (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, волшебник запрятал задания в 3 конверта. (Слайд 5) Будем конверты открывать и задания выполнять. Итак, первый конверт. (Слайд 6) Ребята, нужно показать голосом, какие звуки издают следующие предметы:

Свистит ветер - ссссссссссс….

Шумят деревья - шшшшшшш…

Летит пчела - жжжжжжж…

Комар звенит - ззззззз

Работает насос- сссссс! Сссссс! Ссссс!

Метёт метель - шшшшш! Шшшшш! Шшшшшш!

Сверлит дрель - ззззз! Зззззз! Ззззз!

Кошка сердится - ф!ф!ф!ф!ф!ф!

Пила пилит - с!с!с!с!с!

Заводится мотор - Р!Р!Р!Р!Р!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нужно сочинить «Забавные стихи». Для этого вы должны подобрать рифмы к словам, которые буду произносить я.

Ут-ут-ут-ут- на лугу цветы….цветут,

Ют-ют-ют-ют- птичеи весело …. поют,

Ят- ят- ят-ят- злобно комары…. звенят,

Ти-ит-ит-ит-заяц под кустом….сидит.

Ёт-ёт-ёт-ёт-соловей в лесу…поёт,

Ут-ут-ут-ут- у пенька грибы… растут,

Ат-ат-ат-ат- под кустом ежи …шуршат,

Ит-ит-ит-ит- дятел на сосне….стучит.

Воспитатель: А вот и первая часть волшебного ключика. (Прикрепляет на доске)

Воспитатель: Откроем второй конверт? (Слайд 7)

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, нужно вспомнить скороговорки, которые мы знаем.

Дети вспоминают и произносят.

Воспитатель: А сейчас поиграем в «Ручной мяч»

Я буду бросать вам поочерёдно мяч, называя слово. Поймавший должен придумать свое слово.

Противоположное по значению (день-ночь, горячий- холодный);

Определение к данному слову (елка- колючая, волк- зубастый);

Действие (дерево- растет, мальчик - бежит).

Воспитатель: Вот и вторая часть волшебного ключика. (Прикрепляет на доске)

Воспитатель: Мы задания выполняли. И немножечко устали. Пора нам размяться.

Физ минутка «Мы ногами топ- топ»

Мы ногами топ- топ, топают ногами

Мы руками хлоп- хлоп! хлопают руками

Мы глазами миг- миг, быстро закрывают и открывают глаза

Мы плечами чик- чик, поднимают то одно, то другое плечо

Раз- сюда, два- туда, повороты в стороны

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали. приседания

Руки кверху все подняли. поднять руки кверху, а затем приставлять их

Раз- два, раз- два, к плечам

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Пора нам открыть и третий конверт. (Слайд 8)

Злой волшебник перепутал всех героев сказок. Нужно подобрать каждому герою его пару. (Дети подбирают пару)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Какие бывают слова».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают на свете слова?

Дети: Есть слова красивые и некрасивые.

Воспитатель: Правильно. А ещё бывают слова громкие, тихие, легкие, теплые, страшные, смешные, светлые и т. п.

Воспитатель: Ребята, назовите «громкие» слова.

Дети: Гром, стук, барабан, крик, взрыв.

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите «красивые» слова.

Дети: Цветок, узоры, природа, драгоценности.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какие рисунки! Хотите их раскрасить?

Дети: Да!.

Воспитатель: Тогда садимся за столы. И разогреем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Под спокойную мелодию дети раскрашивают.

Воспитатель: Вот и третья часть волшебного ключика. (Прикрепляет на доске). Волшебный ключик собран. А вот и дверь, которую он открывает. (Слайд 9) Мы все задания выполнили. Дверь открылась. Жители страны «Ритория» расколдованы. Они могут смеяться и радоваться. А нам пора в группу вернуться. Закрываем глаза и говорим: «Раз, два повернись! В группе очутись. Вот мы и вернулись из нашего путешествия. А что мы делали? Оно вам понравилось? А что понравилось и почему? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия кружка в старшей группе «Путешествие в страну «Риторика»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 23:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия кружка в старшей группе «Путешествие в страну «Риторика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бершина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД