Татьяна Малькова
Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшей группы «Собираемся в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать; формировать у детей знания безопасного поведения: навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;
Закреплять умение детей различать и называть деревья, их листья, плоды.
Закреплять умение различать и называть животных, систематизировать их по среде обитания.
Закреплять умение различать птиц по голосу и называть их.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшей группы „Собираемся в поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество.
Развивать наблюдательность, речь, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Продолжать развивать умение аккуратно лепить из пластилина; формировать навыки аккуратной работы. Продолжать приобщать детей к искусству лепки, формировать интерес к этому виду деятельности. Продолжать воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.
Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, продуктивная деятельность, использование ИКТ. рассматривание иллюстраций на тему «Правила поведения в природе», подведение итогов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материал:
Макеты: деревья, цветы.
Предметы: рюкзак, предметы для дидактической игры «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, ватная палочка, рогатка, топор.
«Мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.
Предметы: игрушки домашних и диких животных, корзинка, клубок ниток, коробка молока, баночка из-под йогурта, варежки, муляж сыра и колбасы.
Наглядно – демонстрационный материал:
Сюжетные картинки «Правила поведения в природе», картинки «Лекарственные травы», «Листья деревьев и их плоды», Детеныши животных».
Раздаточный:
Пластилин, доски для лепки, стеки, формочки для лепки, бумажные салфетки.
Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон с записью «Звуки природы», «Голоса птиц».
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия.
Дети становятся в круг, совершают ритуал приветствия.
Воспитатель: Ребята, приготовьте ладошки, на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.
Здравствуй солнце золотое, (Касаются большие пальцы друг друга)
Здравствуй, небо голубое, (Касаются указательные пальцы)
Здравствуй, вольный ветерок (Касаются средние пальцы)
Здравствуй, синий ручеёк, (Касаются безымянные пальцы)
Все живём в одном краю, всех я вас приветствую! (Касаются мизинцы обеих рук и ладошки открываются).
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим свои лучезарные улыбки нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, в каком краю мы живем? (Мордовии). Да, ребята, наша Мордовия богата природой: лесами и полями, реками и озёрами. Сегодня я вам предлагаю отправиться в поход в весенний лес. Что такое лес?
(много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу) .
- Зачем люди ходят в лес?
(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды) .
- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?
(чтобы не болеть, быть здоровыми) .
- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
Проводится дидактическая «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу. (Не берут рогатку и топор, спички, объясняют, почему)
Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. Но лес нас не хочет пускать в свой дом, пока мы не вспомним правила поведения.
Дети называют правила и проходят на лесную полянку. (Нельзя разорять птичьи гнёзда, нельзя ловить насекомых, нельзя брать из леса диких животных, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разбрасывать мусор и др.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
(Дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор)
Теперь нам нужно собрать мусор. А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора) .
- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.
(Дети собирают мусор в пакет для мусора) .
- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем – нибудь помочь? (дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь; ватная палочка, 1-2 ребёнка «лечат» палец) .
Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?
(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).
Воспитатель: Ребята, а если бы не было у нас в рюкзаке лекарств, чем бы мне смогли помочь? Ответы детей.
Воспитатель: Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной полянке. А какие- мы сейчас узнаем.
1. Нам он - как хороший друг.
Лечит раны ног и рук. (Подорожник)
2. А какие растения используют для лечения простуды?
Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее! (Мать и мачеха)
3. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых,
Запах крепок и душист,
А ее зелёный лист
Нам идет на чай,
Что за травка, отвечай!
(Душица)
4. Какие растения служат для улучшения аппетита?
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …
Ответ: Одуванчик
Воспитатель: А какие ещё вы знаете лекарственные растения? (ответы детей)
Воспитатель: Как хорошо в лесу! Птички поют. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай птицу по голосу»
Д/и «Угадай птицу по голосу»
Звучат голоса птиц (воробей, ворона, гуси, соловей, сорока). Дети отгадывают и говорят какие это птицы: зимующие или перелетные.
Воспитатель: А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали.
Воспитатель: Вот ветер-озорник! Посмотрите, ребята, он сорвал листья. Они потеряли свои деревья и плоды и забыли как они называются. Давайте поможем им.
Д/и «С какого дерева листок, плод»
(Береза – сережки, яблоня – яблоко, клен – крылатки, дуб – желуди, ель – шишка)
Воспитатель: Молодцы, справились! Идем дальше. Посмотрите, а на этой полянке заблудились детеныши животных. Нужно назвать их маму и папу и где они живут.
Д/и «Чей малыш»
Воспитатель: Ребята, скажите, природа важна для человека? Что она дает? (Ответы детей) А человек для природы? (Ответы детей) Значит человек и природа взаимосвязаны.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и сделать картину из пластилина, которую назовем «Человек и природа»
Садятся за столы.
Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо работали и все получилось поиграем с пальчиками, разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Выполнение работы.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, вот ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Покружись, повертись.
Снова за руки возьмись.
В детском садике очутись.
- Вот мы снова с вами в детском саду.
Скажите, вам понравился поход? (Ответы детей)
А что вы делали в лесу? (Ответы детей)
А какое самое трудное было задание? (Ответы детей)
А какое самое легкое? (Ответы детей)
Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Как много мы сегодня увидели и сделали хорошего для природы! Молодцы, ребята!