Анастасия Алексеевна Чурилова
Конспект итогового интегрированного открытого занятия в группе ОРН для детей 4–5 лет «Проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Тема: «Проделки БАБЫ ЯГИ»
Подготовила и провела: Чурилова А. А.
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закреплять навыки ориентирования в пространстве
Публикация «Конспект итогового интегрированного открытого занятия в группе ОРН для детей 4–5 лет „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
закреплять умение различать и называть последовательность времени года; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять названия диких, домашних животных;
закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
Развивающие:
Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов.
Создать условия для развития памяти, мышления, внимания.
Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Воспитательные:
воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации,
способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
• Художетсвенно-эстетическое развитие
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
Словесные (беседы, вопросы)
Наглядно- демонстрационные (мнемотаблица, сотовый телефон, магнитная доска,, картинки лесных животных, пазлы, карточки – билеты с геом. фигурами, видиозапись (обращение Бабы- Яги, звуковая запись полета.
Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Современные образовательные технологии:
Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);
Игровая технология (дидактические игры, упражнения);
ИКТ.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.
Структура НОД:
1. Психологический настрой
- Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки раздаются с улицы весной?
Дети. Воробьи чирикают, почки набухают, листочки распускаются, шум ветра, дети бегают по лужам, птицы строят гнёзда, насекомые летают.
- И солнышко вышло, чтобы обогреть свою землю теплом и лаской. Все радуются солнышку: животные и птицы, взрослые и дети. Давайте поздороваемся с солнышком и с нашими гостями. Приготовьте свои ладошки.
Повторяйте вместе со мной.
(Пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
2. Вводно-организационный этап
- Скажите мне пожалуйста, почему же все так радуются теплу и солнышку!
Дети. Потому что наступила весна!
- Правда? А какие признаки вам на это указали, Ребята?
Дети. Солнце греет сильнее, тает снег, появляется трава, просыпаются животные, набухают почки на деревьях.
- Вы все правильно говорите, а кто сможет составить небольшой рассказ по этой мнемотаблице?
Составление рассказа по мнемотаблице
-А теперь, давайте позовем Марию Александровну, и все вместе пойдем погуляем.
Дети: Мария Александровна, Мария Александровна!
- Странно, куда она подевалась?
Раздается звонок телефона.
Голос Бабы – Яги :
Вашу няню я украла,
Я ее заколдовала,
Превращу ее в мышонка,
А быть может в лягушонка
Будет жить она в избе
Мыть стирать, но только мне
А как дом весь уберет,
То к Кощею мыть пойдет.
Будет вечно прибираться
И слезами обливаться.
Коль вернуть ее хотите,
В тридевятое царство (то тогда вы) поспешите
Да (три) заданья все пройдите
Как исполните вы их
Отпущу я в тот же миг
Вашу няню дорогую
И больше делать так не буду!
- Так вот почему ее нигде нет. Пойдем выручать нашу Надежду Васильевну?
Дети: Да
3. Основной этап (закрепление ранее полученных знаний)
-А на чем мы с вами можем отправиться в путь?
Дети: Самолет, вертолет, корабль, машина, поезд
- а скажите мне пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздужный, водный, подземный
-Молодцы, ну а я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. Но чтобы получить билеты, вы должны выполнить небольшое задание.
Посмотрите, на ваших местах нарисованы цифры, а на билетиках, которые вы сейчас возьмете, нарисовано разное количество геом. Фигур. Вам нужно найти ту цифру, которая соответствует вашему количеству геом. Фигур. Итак вперед!
- Все сели, давайте возьмемся за руки.
Звучит музыка.
- Мы взлетаем, мы в воздухе. Посмотрите под нами горы, реки, моря, океаны. А вот я вижу лесную полянку, и там первое задание от Б. Я. Давайте спустимся.
- Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это звери, которые живут в лесу
(на столе картинки с изображением диких зверей)
- Скажите какой по счету медведь, А белка? Заяц? итд
Посмотрите, а на столах лежат разрезанные картинки с изображением этих животных. Я поняла, нужно собрать из частей-целое. Что ж, приступим
Игра «Собери пазл»
- Ребята, скажите, а все ли животные живут в лесу?
Дети: Нет, есть животные, которые живут рядом с домом человека
- Правильно, а кто знает, какие эти животные? (дети называют). Молодцы, а теперь скажите мне, как называются животные, которые живут в лесу? А те, кто живет рядом с человеком? (дикие, домашние)
- С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но чтобы взлететь, нам необходимо выполнить еще одно задание.
- послушайте загадки:
1. Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило. УТРО
2. Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
3. Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР
4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
5. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ
- Молодцы! Летим дальше. Беремся за руки.
(музыка)
- Посмотрите, что это там? Давайте приземлимся.
На столе или на мольберте карточка с нарисованной ноткой.
Музыкально-дидактическая игра «Три цветка».
Три цветочка из картона, в центре которых нарисованы лица: плачущее, веселое и спящее (сонное). Для каждого из них подобрана соответствующая музыка. Дети должны отгадать, к какому цветку она подходит.
-Какие вы, ребята, внимательные! Молодцы, и второе задание от Б. Я мы выполнили. Давайте полетим дальше.
Ребята, оглянитесь вокруг! Сколько много бабочек. Давайте найдём глазами каждую из них.
Зрительная гимнастика «Найдём бабочек».
Дети находят глазами бабочку заданного цвета, описывают её местоположение (например, красная бабочка – на шкафу, зелёная – на подоконнике).
- Молодцы ребята, сделали гимнастику для глаз, теперь мы видим ярче, четче, и сможем справиться и с третьим заданием этой вредной Б. Я.
Чтобы наша Мария Александровна поскорее к нам вернулась.
- И я вижу третье задание для нас, давайте спускаться!
Посмотрите, ребята, какое грустное дерево стоит одно одинешенько. Как вы думаете, что с ним не так?
Дети: Его заколдовала Б. Я. На его веточках нет ничего, а ведь сейчас весна, и скоро будут распускаться листочки и цветочки
- Молодец! Конечно, и я предлагаю спасти это дерево и сделать для него маленькие листочки из пластилина. Готовы?
Но перед этим давайте немножко отдохнем и сделаем физминутку
Физминутка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Коллективная работа с пластилином
- Очень красивое и весеннее дерево у нас получилось, молодцы ребята!
Обрашение Б. Я в конце
Эх, Эх, Эх Несносные вы дети, смогли все таки справится с моими сложными заданиями… Как бы мне не хотелось возвращать вам вашу няню, но я бабушка, свое слово держу, и все таки отдаю вам вашу Марию Александровну!
И если вы отгадаете мою последнюю загадку, то я вам передам еще и подарочек.
Лежит она на столе в конверте
До свидания!
Загадка от Б. Я.
Он может быть цветной и белый,
Им дети любят рисовать,
Художник он, в руках умелых,
Картины может создавать!
Нам без него ремонт не сделать,
И потолок не побелить,
Ведь, чтобы потолок был белым,
Его нам надо применить!
Выводит им слова учитель,
Детишкам в школе на доске,
Кто он, загадки этой житель,
Живущий в маленьком куске?
Сюрпризный момент (подарок) – коробка с цветными мелками для рисования на асфальте, приносит М. А, возвращаясь в группу
М. А. - Ребята, спасибо вам большое, что вы спасли меня от вредной Бабы Яги. Я очень рада, что вы у нас такие молодцы!
- Да, наши ребята большие молодцы, где мы сегодня были? Что делали? Что вам больше всего понравилось? А что было самое трудное?
Спасибо Ребята, благодаря вам, наша группа опять в полном составе. Надеюсь больше Б. Я. не будет придумывать свои пакости и вредить нам. На этом наше приключение закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями!