Елена Тенищева
Конспект итоговой интегрированной НОД по ЗПЦ в подготовительной группе «Путешествие на острова времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:
Тенищева Елена Георгиевна (воспитатель).
Задачи:
- Формировать представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года.
- Формировать умение связывать названия частей суток, дней недели, времен года не только с конкретным содержанием деятельности детей, но и с более объективным показателем времени - природными изменениями.
- Закреплять названия частей суток, времен года, дней недели.
- Развивать умение ориентироваться во времени.
- Развивать умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по ЗПЦ в подготовительной группе „Путешествие на острова времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-Развивать творческие способности.
- Развивать внимание, логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Материал: карта с изображением островов и маршрута к ним, по 5 плоскостных треугольников на каждого ребенка, модели часов: времена года, дни недели, части суток; снежинки, лоскутная мозаика, схемы к играм. Разные виды часов.
Связь с другими областями деятельности: математикой. изо деятельностью, музыкой, развитием речи.
Ход занятия:
1.- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие по островам времени.
Кто такие путешественники?
На чём можно путешествовать?
Рассматривание схемы:, Определи виды транспорта,
Для чего нужны путешествия (для того чтобы узнать мир, чтобы весело провести время)
Что для этого нужно? (карта, снаряжение)
2. Составление карт маршрутов. (на столе у каждого ребёнка вырезанные контуры материков, рек, гор, морей, пустынь)
Д. /у., Что есть на карте (рассматривание карты)
-Как вы думаете куда мы отправимся в первую очередь? (маршрут движения отмечен цифрами)
Начинаем движение и отправляемся на первый остров. (под музыку)
Вот мы и на острове. Посмотрите какие необычные часы живут на нём. (песочные, механические, электронные, солнечные)
Какое время они показывают?
Назовите части суток.
Д. /у., Что, когда делаем, (Молодцы, вы ответили на все вопросы на этом острове и нам пора отправляться на следующий.
_Давайте назовём океаны окружающие этот остров. (Тихий. Индийский, Атлантический, Северный ледовитый)
-Где ещё находится вода на этом острове? (в реке, озере…_
-Какую воду называют пресной?
Д. /у,Определи среду обитания животного, рыб. ,
Д. /у, Что нам даёт вода?, (рассматривание схем)
3. Молодцы вы ответили на эти вопросы пора отправляться дальше. Отгадайте мою загадку.
Он большой, густой. Зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы.
Зайцы, волки, кабаны. (лес)
Подумайте и скажите какие слова из загадки вам подсказали правильный ответ. (ответы детей) Лес не только дом для живых существ и растений. Лес помогает людям. Объясните это выражение Лес красив в любое время года. Его красота отражена в разных видах искусства.
-Какие виды искусства вам знакомы (живопись, литература. музыка).
Взгляните на репродукции картин. Кто пишет картины (художники)
Рассматривание картин Шишкина, Зима,, Опушка леса,
4. Выкладывание из лоскутной мозаики лесного пейзажа.
5. Итог деятельности (выбор весёлых и грустных снежинок)