Ибрагимова Людмила
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговое занятие по развитию речи за 1 квартал на тему:
«Путешествие в лес» для первой младшей группы
Воспитатель: Ибрагимова Людмила Вайсуловна
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие в лес“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образов. задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях.
Развив. задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Восп. задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предв. работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, загадки о животных, чтение сказок о животных.
Оборудование:
Игрушки медведя, зайца, лисички. Деревья. Печенья в виде грибов. Мелодия со звуками леса.
1. Сюрпризный момент
Дети заходят в зал под пение птиц.
Восп. : Ребята мы с вами пришли в лес. Посмотрите, как в лесу красиво. Кругом деревья, грибы. Вам нравится в лесу? (Да)
А кто это поет? (Птицы)
А вы любите птиц? (Да)
Надо любить птиц и заботиться о них. В лесу надо вести себя тихо, не шуметь, не ломать ветки.
Ой. Слышите, ребята, кто-то там рычит за деревом? Как бы он не напугал птиц. А вы хотите посмотреть кто это рычит? (Да)
Это Мишка!
-Здравствуй, Мишка, выходи, не бойся! Ребята, давайте, поздороваемся с Мишкой (Дети здороваются с медведем)
Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Обследовательские действия детей:
Мишка большой, мягкий, пушистый.
Ребята, посмотрите, какой Мишка грустный. Давайте его развеселим. Мы же знаем про Мишку песенку. Хотите спеть песню? (Да)
Мишка Косолапый по лесу идет (Дети качаются в разные стороны)
Шишки собирает и в карман кладет (Дети наклоняются и берут шишки и кладут в карман)
Вдруг упала шишка (Дети грозят пальчиком)
Прямо Мишке в лоб (Дети хлопают по лбу)
Рассердился Мишка и ногою топ. (Топают ножкой)
Восп. : Видите, ребята, как весело Мишке? (Да)
Ой, посмотрите, кто-то там прячется за елочкой. Ребята, кто это?
Дети: Это лиса.
Восп. : Правильно. Выходи к нам Лиса. Лисичка не хочет выходить. Давайте расскажем ей скороговорку:
Са-са-са, здесь живет лиса
Са-са-са, выходи лиса.
Восп. : Вот лиса вышла к нам. Ребята, как вы думаете, какая она?
Дети: Пушистая, рыжая, красивая, хитрая. (Дети называют части тела лисы – ушки, хвост, глаза, язык, нос)
Восп. : Посмотрите, кто там дрожит вон за тем деревом?
Дети: Заяц.
Восп. : Правильно. (Воспитатель демонстр. детям игрушечного зайца и читает стих., во время чтения показыв. части игрушки)
Вот какой забавный зайка
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать.
Будем с зайчиком играть
Восп. : Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся. (Дети гладят игрушку) Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие) А это что? (Хвостик)Хвостик какой (Коротенький, маленький)
Покажите спинку, какая она? (Пушистая) А животик где? Какой он? (Мягкий) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки)
А что любит кушать Зайка? (Морковку) А вы любите морковку? (Да) Правильно, морковку надо кушать, она вкусная и полезная.
Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Да)
Физ. минутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит
(Садятся на корточки, двигают над головой кистями рук)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)
Молодцы!
Дидакт. игра «Кого не стало?»
Восп. : Как много зверюшек в лесу. Кто это ребятки? (Называют) Они все очень дружные. Давайте и мы с ними подружимся. Поиграем с ними
Дети закройте глазки (прячу игрушки)
-Посмотрите, кого не стало? Кто спрятался? (По очереди прячу все игрушки)
Ребята, зверюшкам очень понравилось с вами играть. Они хотят вас угостить грибочками из леса. Давайте поблагодарим их, скажем вместе «Спасибо».
Дети: Спасибо!
А теперь им пора домой в лес. Попрощаемся с зверюшками.
Дети: До свидания!
Молодцы, ребятки, вы очень внимательные!