Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в средней группе Весёлая лужайка

Павленко Наталья
Конспект итогового занятия по математике в средней группе Весёлая лужайка
▼ Скачать + Заказать документы

"Веселая лужайка"

Задачи:

1. Выявить умение детей считать в пределах 5, правильно называя слова – числительные по порядку; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

2. Умение сравнивать 3 предмета разной величины, раскладывая их в возрастающем порядке по ширине (от самой узкой, до самой широкой).

3. Умение сравнивать две группы предметов, уравнивая неравное количество предметов известными способами, добавляя к меньшему количеству предметов или убирая из большего количества предметов один, называя выполняемое действие.

4Умение различать и называть геометрические фигуры.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе Весёлая лужайка» размещена в разделах

5. Умение детей ориентироваться на плоскости листа бумаги и правильно обозначать словами положение предметов (середина, лево, право, верх, низ).

Демонстрационный материал :

фланелеграф, цветы (ромашки, васильки, фиалки, колокольчики, солнце, лягушки, мост, дощечки.

Раздаточный материал :

10 тарелочек, по 5 зелённых кружков и по 5 жёлтых кружков на каждого ребёнка, 1\2 листа в форме болота, по одной геометрической фигуре(1 круг, 1 квадрат, 1 треугольник, 1 прямоугольник, 1 овал).

Ход мероприятия

. Воспитатель:

«Сейчас я расскажу вам одну забавную историю, а про кого догадайтесь сами. Послушайте загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким кусточком

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая (лягушка)»

Воспитатель:«Жили – были весёлые лягушки. Жили они на зелённой лужайке (выкладывает лягушек на фланелеграф).

Сколько всего лягушек жили на лужайке

Дети: «5!»

Воспитатель: «На лужайке было скучно, ведь лягушки любят воду, а на лужайке её не было. И решили они отправиться искать себе болото. Было уже поздно. Лягушки легли спать. Первым проснулось солнышко (выставляет солнышко на фланелеграф).

Когда оно просыпается?»

Дети: «Утром»

Воспитатель: «Солнышко улыбнулось и обогрело всех своими лучами. Лягушки проснулись и отправились искать себе болото.»

Воспитатель: «Что же они увидели на пути? (предложить детям посмотреть на ковёр)

Дети: «Цветочная поляна!»

Воспитатель: «Назовите мне, какие цветы вы видите?»

Дети: «Ромашки, васильки, фиалки, колокольчики, незабудки»

Воспитатель: «А сколько ромашек? Сколько фиалок? (спрашивает детей по одному).

Прилетели пчёлки и сели на цветы. Сколько пчёлок прилетело?»

Дети: «4 пчёлки!»

Воспитатель: «Лягушки обрадовались и стали вместе с ними играть. Сколько было лягушек?»

Дети: «5!»

В: «А как нам это проверить?».

Дети: «Надо положить их на полоски друг под другом и сравнить».

Воспитатель: «Давайте пройдём за столы и проверим.

У вас на столах кружки жёлтого и зелёного цвета. Возьмите зеленых кружочков столько, сколько было лягушек. Сколько взял? Почему столько?

Возьмите жёлтых кружочков столько, сколько было пчёлок. Сколько взял? Почему столько?

Кого больше….

Воспитатель: «Как узнать, кого больше?»

Д: «Нужно положить на полоски и посчитать.»

Воспитатель: «На верхнюю полосочку выкладываем зелёные кружки, а на нижнюю жёлтые.»

Воспитатель: «Каких кружков больше?» А каких меньше?

Дети: «Зелёных больше, чем жёлтых»

Воспитатель: «Как вы узнали?»

Дети: «Потому что один зелёный кружок без пары»

Воспитатель: «Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?»

Дети: «Убрать один зелёный кружок «Убрали, проверили, снова вернули зелёный кружок на место.

В: «Как еще можно сделать поровну? «

Д: «Добавить жёлтый.»

Воспитатель: «Что у нас получилось? Кого больше лягушек или пчёлок?»

Дети: «Лягушек больше!»

Физминутка:

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: «Долго они веселились, а солнышко поднялось высоко. Ребята, а когда солнышко поднимается высоко на небе?»

Дети: «Днём!»

Воспитатель: «И пошли лягушки дальше. Вдруг они увидели широкую речку, а через неё мост. Хотели перейти речку по мостику, а мостик оказался сломанным. Стали они его чинить, но у них ничего не получалось. Ребята, давайте им поможем! Чтобы починить

мост нужно выложить дощечки от самой широкой, до самой узкой. Давайте найдём самую широкую дощечку! Как это сделать?. Правильно. эта дощечка самая широкая, потому-что она шире других. А теперь давайте найдём самую широкую из оставшихся дощечек Правильно. Эта дощечка самая широкая, она шире других. У нас есть ещё дощечка.. Мостик готов. Давайте проверим правильно ли мы его собрали. Как надо было положить дощечки?

Дети: От самой широкой до самой узкой.

Воспитатель: давайте проверим.

Перешли лягушки через мостик и отправились дальше.

Вот и болото показалось. (выставляет болото).Понравилось лягушкам болото, стали они купаться, плескаться. И не заметили как солнышко на небе стало опускаться вниз. (опускает на флонелеграфе солнце).

Какая часть суток наступила?

Дети : «Вечер».

Воспитатель: Испугались лягушата, что вечер наступил, а домиков у них нет. Стали искать себе домики. Ребята давайте поможем лягушатам. (дети проходят к столам).

Один лягушонок прыгал по болотам налево, нашёл себе домик квадратной формы (дети за столами выкладывают квадраты). Другой лягушонок прыгал по болоту вправо, нашёл домик овальной формы (дети за столами выкладывают овал). Третий лягушонок прыгал вверх по болоту, нашёл домик треугольной формы (дети за столами выкладывают треугольник). Четвёртый лягушонок прыгал вниз по болоту, нашёл себе домик прямоугольной формы. А пятый прыгнул на середину болота и нашёл себе круглый домик. Молодцы! Мы помогли найти лягушатам домики.

Воспитатель: солнышко спряталось, и стало темно. Что наступило?

Дети: Ночь

Воспитатель: А что все ночью делают?

Дети: Спят.

Воспитатель: Лягушата спрятались в домике и легли спать.

Вот такая история приключилась.

Итог

Что же мы сегодня делали на занятии. Мы помогли лягушатам найти болото.

-Как мы им помогали?

-Что мы делали для этого?

Д- Сравнивали лягушат и пчёлок.

В-А ещё, что мы делали?

Д- Помогли лягушатам починить мостик.

В- Что мы для этого делали?

Д- Выкладывали дощечки от самой широкой до самой узкой.

В- Что же ещё мы для них сделали?

Д- Ставили геометрические фигуры на болоте – вверху, внизу, слева, справа.

В-Лягушата благодарят вас за помощь. Вы все хорошо справились с заданием. Но лучше всех посчитал кружочки….,а быстрее всех выполнил последнее задание…

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе Весёлая лужайка
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 19:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе Весёлая лужайка» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД