Наталия Сезнева
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе по сюжетно-ролевой игре «Доктор»
Над проектом работали: Сезнева Н. С.
Тип проекта: краткосрочный, игровой.
Длительность проекта: с 14.11.16-25.11.16.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Возраст детей:3-4 года.
Место проведения: МДОУ ДЕТСКИЙ САД 193
Актуальность проекта
Публикация «Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре „Доктор“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения в больнице,о работе врача, медицинской сестры.
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям профессии врач
Активизация словаря: врач, медсестра, скорая помощь, больной, фонендоскоп,шпатель,йод,зеленка,аккуратно,вежливо,заботится,лечит,взвешивает,измеряет,выписывает.
Ожидаемый результат:
- Получение знаний о профессии врач, медицинская сестра.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Атрибуты и инвентарь:
Медицинская форма, бинты, фонендоскоп, шприцы, шпателя, молоточек, микстура, таблетки, таблица для проверки зрения, ростомер.
Предварительная работа с детьми:
-тематическое оформление уголка «Доктор»
-пополнение атрибутики, специальной одежды, необходимых предметов, предметов-заместителей
-чтение детских сказок (Доктор Айболит К. И. Чуковский, рассказов, стихов
Этапы проекта
Подготовительный:
1)обогощение среды (медицинская форма,бинты, фонендоскоп,шприцы,шпателя,молоточек микстура,таблетки,таблица для проверки зрения,ростомер)
Дидактические игры «чудесный мешочек»(медицинские инструменты)
2) Введение темы в педагогическийпроцесс:
-наблюдение на прогулке за машиной «скорая помощь»,
-беседа с детьми о профессии врача,медсестры,об инструментах необходимых доктору,
-рассматривание сюжетных иллюстраций,
-обращение к детскому опыту детей «были ли они в больнице»,
-чтение художественной литературы,
-д/и «чудесный мешочек»,
-создание проблемной ситуации «Ксюша заболела»
Основной: Организация игрового пространства, принятие роли, сюжетно-ролевая игра.
Заключительный: Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.
h4][/h4]