Марина Лоева
Конспект НОД по обучению грамоте «Йотированные гласные — Я, Е, Ё, Ю, С»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Йотированные гласные Я,Е,Ё,Ю»
Цель: познакомить детей и дать понятие об образовании йотированных гласных.
Задачи:
-дать понятие об образовании йотированных гласных.
-развитие фонематического слуха
-продолжать учить звуко-слоговому анализу и синтезу
-развивать артикуляционную моторику
-развивать фонематический слух
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Йотированные гласные — Я, Е, Ё, Ю, С“» размещена в разделах
-развивать связную речь
-воспитывать умение слушать педагога, выполнять инструкции.
1. Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по стране звуков и букв. И узнаем, что же случилось с Буковкой и Слыш-Кешем дальше? Вы готовы?
…Недалеко от качелей раскинулся красочный шатёр, в котором выступали четыре малюсеньких гномика: они пели песенки, рассказывали смешные истории, танцевали. У каждого гномика на футболке были написаны буквы- имена гномиков- Я, Е, Ё, Ю.
Только Буковка смогла их прочитать, а потом и записать:
Я,е,ё,ю…
5. А теперь давайте попробуем в воздухе эти буквы написать
Пишем буквы Я Е Ё Ю
А Слыш-Кеш придумал про новые буковки стихи:
Я- бродяга с рюкзаком,
Путешествует пешком.
Ева гребнем причесалась-
В нем три зубчика осталось
Есть у мамы дочка-
У нее две точки.
О я к столбику прибью,
Чтобы вышла буква Ю
Пальчиковая гимнастика. Покатать карандаш.
Возьмите,пожалуйста листки у вас на столах и сделайте задание.
Обведите по точкая так что бы получились буквы.
Слыш заметил, что каждое имя состоит из двух звуков, но обозначается одной гласной буквой.
3. Артикуляционна гимнастика с зеркалами.
(показ слайдов)
-грибочек, лошадка, чистим зубы
4. Дыхательная гимнастика
4. Ребята, давайте с вами медленно произнесем звуки [я] [е] [ё] [ю].
Первая буква я
Попробуйте определить из каких звуков состоит буква?
Буква Е
Из каких?
Буква Ё
и буква Ю
Молодцы!
6. Физминутка
Ду-ду-ду труба трубит.
Всем на ножки встать велит.
Головою покивай.
Руки выше поднимай.
Левой топни. Правой топни.
Четыре раза в ладоши хлопни.
Поклонись соседу нижею
Вдох-руками тянись выше.
Выдох-руки опускай.
Сядь на место отдыхай.
1. Глазная гимнастика
Давайте немного отдохнем.
Сначала отдохнут наши глазки
Глазная гимнастика
Мы так долго занимались
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть
И ладошками глаза
Мы закроем неспеша
Посидим мы в темноте
Краска черная везде
И немного поморгаем:1,2,3,4,5
Головою не верти
Влево посмотри
Вправо посмотри
Глазки вверх, глазки вниз
Поработай не ленись!
6. Игра «Посчитай-ка»
4 звука, 3 буквы
Ю -[й]’- согласный мягкий звонкий
- [у] - гласный
Л-[л] - согласный твердый звонкий
А-[а] -гласный
8. Дидактическая игра «Найди лишнее»
-ящик,ёлка,поезд,Юра,Яна
Кое здесь лишнее слово и почему?
Правильно, лишнее слово «поезд» во всех остальных словах букв меньше чем зуков.
В слове Ящик-4 буквы 5 звуков
Ёлка-4 буквы, 5 звуков
Поезд-5 букв и 5 звуков
Юра-3 буквы,4 звука
Яна-3 буквы 4 звука
10. Пальчиковая гимнастика
Прокатать карандаш
11. Работа в тетрадях.
12. Подведение итогов.
Про какие буквы мы говорили? Сколько в них звуков? вам понравилось занятие?