Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Йотированные гласные — Я, Е, Ё, Ю, С»

Марина Лоева
Конспект НОД по обучению грамоте «Йотированные гласные — Я, Е, Ё, Ю, С»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Обучение грамоте

«Йотированные гласные Я,Е,Ё,Ю»

Цель: познакомить детей и дать понятие об образовании йотированных гласных.

Задачи:

-дать понятие об образовании йотированных гласных.

-развитие фонематического слуха

-продолжать учить звуко-слоговому анализу и синтезу

-развивать артикуляционную моторику

-развивать фонематический слух

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Йотированные гласные — Я, Е, Ё, Ю, С“» размещена в разделах

-развивать связную речь

-воспитывать умение слушать педагога, выполнять инструкции.

1. Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по стране звуков и букв. И узнаем, что же случилось с Буковкой и Слыш-Кешем дальше? Вы готовы?

…Недалеко от качелей раскинулся красочный шатёр, в котором выступали четыре малюсеньких гномика: они пели песенки, рассказывали смешные истории, танцевали. У каждого гномика на футболке были написаны буквы- имена гномиков- Я, Е, Ё, Ю.

Только Буковка смогла их прочитать, а потом и записать:

Я,е,ё,ю…

5. А теперь давайте попробуем в воздухе эти буквы написать

Пишем буквы Я Е Ё Ю

А Слыш-Кеш придумал про новые буковки стихи:

Я- бродяга с рюкзаком,

Путешествует пешком.

Ева гребнем причесалась-

В нем три зубчика осталось

Есть у мамы дочка-

У нее две точки.

О я к столбику прибью,

Чтобы вышла буква Ю

Пальчиковая гимнастика. Покатать карандаш.

Возьмите,пожалуйста листки у вас на столах и сделайте задание.

Обведите по точкая так что бы получились буквы.

Слыш заметил, что каждое имя состоит из двух звуков, но обозначается одной гласной буквой.

3. Артикуляционна гимнастика с зеркалами.

(показ слайдов)

-грибочек, лошадка, чистим зубы

4. Дыхательная гимнастика

4. Ребята, давайте с вами медленно произнесем звуки [я] [е] [ё] [ю].

Первая буква я

Попробуйте определить из каких звуков состоит буква?

Буква Е

Из каких?

Буква Ё

и буква Ю

Молодцы!

6. Физминутка

Ду-ду-ду труба трубит.

Всем на ножки встать велит.

Головою покивай.

Руки выше поднимай.

Левой топни. Правой топни.

Четыре раза в ладоши хлопни.

Поклонись соседу нижею

Вдох-руками тянись выше.

Выдох-руки опускай.

Сядь на место отдыхай.

1. Глазная гимнастика

Давайте немного отдохнем.

Сначала отдохнут наши глазки

Глазная гимнастика

Мы так долго занимались

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть

И ладошками глаза

Мы закроем неспеша

Посидим мы в темноте

Краска черная везде

И немного поморгаем:1,2,3,4,5

Головою не верти

Влево посмотри

Вправо посмотри

Глазки вверх, глазки вниз

Поработай не ленись!

6. Игра «Посчитай-ка»

4 звука, 3 буквы

Ю -[й]’- согласный мягкий звонкий

- [у] - гласный

Л-[л] - согласный твердый звонкий

А-[а] -гласный

8. Дидактическая игра «Найди лишнее»

-ящик,ёлка,поезд,Юра,Яна

Кое здесь лишнее слово и почему?

Правильно, лишнее слово «поезд» во всех остальных словах букв меньше чем зуков.

В слове Ящик-4 буквы 5 звуков

Ёлка-4 буквы, 5 звуков

Поезд-5 букв и 5 звуков

Юра-3 буквы,4 звука

Яна-3 буквы 4 звука

10. Пальчиковая гимнастика

Прокатать карандаш

11. Работа в тетрадях.

12. Подведение итогов.

Про какие буквы мы говорили? Сколько в них звуков? вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Йотированные гласные — Я, Е, Ё, Ю, С»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 07:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Йотированные гласные — Я, Е, Ё, Ю, С»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД