Антонина Лёвина
«Сказка «Маша и медведь». Конспект иос по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Тема: «Сказка «Маша и медведь»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: помогать правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи;
Задачи:
Образовательная: формировать умение внимательно слушать, знакомить с детской литературой, формировать интерес к книге; продолжать знакомить детей со сказками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивающая: развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей, расширять мышление и сообразительность, умение работать коллективно, развивать игровую деятельность детей, развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать воображение, речь детей.
Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды детской деятельности: познавательная игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная,
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картины, беседа, дидактическая игра, выполнение движений под музыку.
Оборудование: магнитная доска, музыка П. И. Чайковского «Времена года», магнитофон, театр би-ба-бо, костюмы, маски.
Ход игровой обучающей ситуации.
Вводная часть.
1. Организационный момент. Дети стоят в круге.
Ты – мой друг, и я твой друг,
Дали руку другу,
Веселей пошли по кругу,
Улыбаемся друг, другу.
2. Игровая ситуация «Медведь»
Ребята, отгадайте загадку
Он в лесу огромней всех, У него богатый мех. Любит он душистый мед Да малину с веток рвет. (Медведь)
Основная часть.
1. Чтение сказки «Маша и медведь»
2. Рассматривание иллюстраций.
Понравилась сказка?
Кто пошел в лес?
Что случилось с Машей?
Что Маша делала в домике?
Кто пришел в домик?
Что придумала Маша?
Что Маша говорила из короба за спиной медведя?
Как встретили Машу дедушка и бабушка?
3. Физкультминутка.
Давайте вместе с нами
Потопаем ногами,
Похлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший!
(Дети поднимают руки в стороны) (Топают ногами, стоя на месте) (Хлопают в ладоши) (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
4. Инсценирование сказки «Маша и медведь»
(Дети одевают маски, костюмы, инсценируют сказку)
Заключительная часть.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказывали сказку.
Как она называется?
Как звали героев этой сказки?
(Дети рассматривают выставку книг)