Ирина Гапеева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Интересный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
План (фрагмент)
организации образовательной деятельности
Физическое развитие
Тема: «Космическое путешествие»
Возрастная группа : старшая группа
Цель: способствовать формированию основных видов движений; обобщить знания детей о космосе.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: формирование умения прыгать на двух ногах по гимнастической скамейке; совершенствовать умение пролезать через пролеты гимнастической лесенки правым и левым боком; закреплять умение перебрасывать малый мяч из одной руки в другую, двигаясь по узкой доске.
Развивающие: развитие быстроты и силы, гибкости и ловкости; развитие внимания, мышления, речи и воображения.
Воспитательные: воспитывать интерес к космосу, космическим явлениям; воспитывать организованность; приучать помогать взрослому с подготовкой оборудования,
Методы и приемы: рассматривание изображений с космосом, макета ракеты организация обсуждений, беседа, создание проблемных ситуаций, подвижная игра
Форма организации детской деятельности : фронтальная, групповая
Образовательные области : социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие
Виды детской деятельности : двигательная, игровая деятельность, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельность.
Планируемые результаты: проявляют интерес к теме : «Космос», взаимодействуют и контактируют друг с другом, активно включаются в двигательную деятельность, с удовольствием играют.
Образовательная среда :
Предметно-практическая среда: изображения и картины космоса, макет ракеты; гимнастическая скамейка, 2 мяча, узкая доска, обручи, гимнастическая лесенка.
Среда взаимодействия «взрослый-ребенок» : совместная игровая деятельность, сотрудничество
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок» : совместная деятельность в подвижной игре
Среда отношения к миру, другим людям, себе: организация самостоятельного суждения, самооценка.
Примерный ход образовательной деятельности
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – побудительный В середине зала стоит макет ракеты. Дети подходят посмотреть.
- Ребята, что это?
- Как вы думаете для чего здесь ракета?
- Верно. Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие.
- А вы готовы отправиться в полет?
- Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.
Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Если будешь много знать.
Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету.
Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.
- Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем
Мы походим на носках
Мы идем на пятках
Вот проверили осанку и свели лопатки.
- А теперь все побежим
Подготовиться спешим.
Отвечают, что это может быть, высказывают свои предположения.
Договаривают окончания стихотворения.
Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; на внешней стороне ступни; “гусиным” шагом; “паучки”.
Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена.
Спокойная ходьба на восстановление дыхания.
Построение в три колонны.
Основной II. ОРУ без предметов.
1. И. п. : о. с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и. п. (8-10 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и. п. – вдох (6-8 раз).
3. И. п. : о. с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и. п. (6-8 раз).
Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!
Раз, два, три, присядем мы!
Раз, два, три, присядем мы!
4. Много раз я отожмусь
Утром на зарядке.
И руками оттолкнусь,
Будет все в порядке.
Раз, два – руки согнуть,
Три, четыре – разогнуть!
5. И. п. : лежа на животе, удержание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета).
6. И. п. : о. с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения (4-5 раз).
7. И. п. : о. с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок (4 раза по 10 прыжков).
Основные движения
Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Готовы столкнуться с ними?
-Что вы видите? (гимнастическая скамейка)
Первое препятствие на планете Марс.
-Кто покажет, что нужно сделать?
Прыжки на двух ногах по гимнастической скамейке.
Второе препятствие.
- А еще какие-то инородные тела. На что они похожи? Представим что это горячие камни, и чтобы не обжечься нужно их перебрасывать из руки в руку. Идя по узкой доске.
«Выход в космос».
Пролезание в пролеты гимнастической лесенки правым и левым и левым боком.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.
Подвижная игра “Космонавты”.
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Кто не успел выходит из игры. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель.
Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Незаметно пролетело время в полете.
Выполнение обще-развивающих упражнений
Ответы детей. Показ ребенком прохождения первого задания.
Все выполняют упражнение на скамейке.
Ответы детей (скамейка, мячи, прыжки на двух ногах по скамейке.
Хождение по узкой доске, перебрасывая мяч из одной руки в другую
Выполнение третьего задания.
Встают в круг, взявшись за руки
Сели на ковер. Приземлились
Рефлексивный Сидя на полу. Беседа.
На этом наше космическое путешествие подходит к концу!
- Кто из вас захотел полететь в космос, кто теперь мечтает стать космонавтом?
-Как вы думаете сложно быть космонавтом?
-Что для вас было сложным, а что легко?
-Почему?
Вы ребята большие молодцы. Из вас получатся замечательные и смелые космонавты.
Мы прошли подготовку, теперь нам не страшно будет отправиться в полет.
Под музыкальное сопровождение: «Звуки галактики» релаксация.
Ответы детей.
Дети лежат и представляют космос.