Получи документы

Конспект интерактивной игры для подготовительного дошкольного возраста «Юные экологи»

Ольга Колобанова
Конспект интерактивной игры для подготовительного дошкольного возраста «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №106 «ЛАЗУРНЫЙ»

город Симферополь.

Конспект интерактивной игры

для подготовительного дошкольного возраста.

Подготовила : воспитатель высшей категории

Колобанова О. В.

Тема игры : «Юные экологи»

Форма проведения: брейн-ринг (смотреть презентацию к игре)

Публикация «Конспект интерактивной игры для подготовительного дошкольного возраста „Юные экологи“» размещена в разделах

Участники: 3команды (по шесть человек детей подготовительного дошкольного возраста). Командам заранее дается домашнее задание: выбрать капитана и продумать внешний вид игроков.

Цель игры : содействие экологическому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний экологической грамотности.

Программное содержание:

Прививать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Развивать у детей умение обогащать и систематизировать знания о растениях и животных леса, моря; обогащать словарный запас новыми словами и понятиями.

Закрепить умение группировать животных по способу приспособления к окружающей среде, упражнять в умении обобщать животный мир по существенным признакам (звери, птицы, насекомые).

Обогатить знания детей о крае, в котором мы живем.

Создать условия для развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания, речи.

Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться и взаимодействовать друг с другом.

Научить детей играть в новую игру - «Брейн – ринг». Повышать интерес к познанию нового в сфере экологии.

Познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов. Учить детей разгадывать логические задачи.

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий;

Доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применять знания.

Оформление зала: столы и стулья для команд, мультимедийный экран.

Материал для игры : задания для конкурсов, музыкальное сопровождение, письмо Елочки, раздаточный материал, д/и «Что здесь лишнее?», обручи, кубики Никитина, наградная продукция.

Предварительная работа: беседы воспитателя о природе, бережном отношении к ней человеком, о животных и растениях леса, моря; чтение художественной литературы; разучивание пословиц и поговорок; просмотр фильмов о природе.

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются за столами.

Воспитатель: Ребята! Сегодня в гости к нам пришли Елочка и Умничка. Они принесли вам интересные задания. Они хотят узнать, что вы знаете о природе.

Умничка: Дорогие ребята! Слышала я в своем лесу, что вы очень любите проводить викторины знатоков о природе. Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в игре «Брейн – Ринг» - «Юные экологи». Для вас я приготовила много интересных заданий о природе, о животных, обитающих в наших лесах, морях. Задания лежат в конверте, а еще, конечно, приготовила призы для победителей.

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте покажем Умничке и Елочке, как много вы знаете о природе. А оценивать ваши знания будет, в которое входит…. Жюри будет выставлять вам баллы за правильные ответы. По окончании конкурса узнаем, кто окажется победителем.

Воспитатель: Итак, мы начинаем «Брейн – ринг».

Разрешите представить команды. Первая команда – «Знатоки», вторая – «Экологи», третья – «Умники».Я прошу капитанов представить девиз своей команды.

1- й капитан:

Мы – Знатоки, но мы всего не знаем

Ведь мы учиться только начинаем!

Будем много мы читать,

Чтобы все на свете знать!

2 – й капитан:

А мы - Экологи, природу нашу любим,

Губить ее мы никогда не будем!

И чтоб Земля могла и дальше процветать

Беречь ее мы будем и оберегать!

3 – й капитан:

У нас у всех одна планета -

Другой такой на свете нету!

Не губите Землю, люди!

У нас другой Земли не будет.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с командами. И первый конкурс: «Разминка».

Умничка: Я задам вам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Капитаны команд нажимают на звонок, если команда знает ответ.

1. Где мы живем? (Мы живем в Крыму).

2. Почему Крым называют полуостровом? (Крым трех сторон омывается морями, а с четвертой стороны соединяется тонким перешейком с большой землей).

3. Какими морями омывается Крым? (Черным и Азовскими морями).

4. Чем отличаются моря друг от друга? (

5. Есть ли в Крыму горы и леса? Как они называются? (Крымские горы и Крымский лес).

6. Как люди должны оберегать природу от загрязнения?

7. Как ты оберегаешь природу?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом первый конкурс закончен. Вы отлично справились.

Все знают, что природу надо беречь и охранять, но не все это делают. Сейчас ребята прочитают стихотворения, как надо относиться к природе.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей,

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Мы природу уважаем,

Бережем и понимаем.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы – учат пению,

Пауки – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Отражение в воде

Учит нас правдивости,

Солнце учит доброте,

Ласке, справедливости.

Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Елочка: А теперь внимание – второй конкурс: «Правила поведения на природе». Каждая команда называет по одному правилу.

1. В лесу нельзя разводить огонь.

2. Нельзя разорять птичьи гнезда.

3. Нельзя шуметь.

4. Нельзя ломать ветки.

5. Нельзя рвать цветы.

6. Нельзя разорять муравейники.

7. Нельзя оставлять мусор после себя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правила знаете и надеемся будете их выполнять.

Умничка: А теперь третий конкурс: «Вопрос – ответ».

Мы живем на полуострове, нас омывают моря, а в морях есть тоже живая природа.

1. Кто плывет за кораблем? (Дельфин).

2. Какие дельфины живут в Черном и Азовском морях? (Афалина, белобочка, азовка или морская свинья).

3. Кто изображен на картинке? (Медуза).

4. Какую пользу приносит медуза морю? (Очищает воду от загрязнений).

5. Какая рыба похожа на шахматную фигуру? (Морской конек).

6. Как конек вынашивает детенышей? (Конек папа носит икру в кармашке на животе).

7. Какой иглой нельзя шить? (Рыбой - иглой).

8. Какую рыбу называют лепешкой? (Камбала).

9. Какая акула живет в Черном море? (Катран).

10. Какие морские животные занесены в Красную книгу? (дельфин – белобочка, катран, бычки, мидии, морской конек, белуга, осетр).

11. Как беречь природу моря?

Ответы детей.

Елочка: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем!

Физкультминутка:

А рыбы в море плавают вот так.

Умничка: А теперь начинаем четвертый конкурс: «Что здесь лишнее?»

На столах лежат карточки, дети по существенным признакам и по способу приспособления к окружающей среде находят лишнее и зачеркивают. Побеждает команда, которая первая выполнила задание без ошибок.

Елочка: Ребята! А теперь пятый конкурс: «Викторина по картинкам».

(Викторина ЭкоКид). Внимание на экран! (Для каждой команды свой блок картинок с вопросами).

Умничка: А теперь шестой конкурс: «Собери картинку».

Дети собирают картинку по образцу при помощи кубиков Никитина.

Елочка: А теперь седьмой конкурс: «Разложи картинки животных». Вы все знаете, что животные питаются разной пищей: одни – растениями, другие – животными. Это растительноядные и хищники. В красный обруч дети кладут картинки хищников, в зеленый обруч - растительноядные.

Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

Воспитатель: Наша игра подходит к концу. Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем со зрителями.

Конверт «Загадки – шутки».

1. На каких полях не растет трава? (На шляпных полях).

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).

3. Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом по 5 яблок?

4. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

5. Может ли страус назвать себя птицей? (Он не умеет разговаривать).

6. Когда небо ниже земли бывает? (Отражение в вводе).

7. Сколько хвостов у 2 ослов? (2).

8. Сколько ушей у 2 мышей? (4).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш Брейн – ринг подошел к концу. Вы великолепно справились со всеми заданиями, показали, какие вы знатоки природы. Жюри подводит итоги. Награждение участников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной игры для подготовительного дошкольного возраста «Юные экологи»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 14:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивной игры для подготовительного дошкольного возраста «Юные экологи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД