Получи документы

Конспект интеллектуальной викторины «Скоро в школу мы пойдём» для воспитанников 6–7 лет

надежда трегубова
Конспект интеллектуальной викторины «Скоро в школу мы пойдём» для воспитанников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

Обучающие:

обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции);

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Развивающие:

развивать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Воспитательные :

Публикация «Конспект интеллектуальной викторины „Скоро в школу мы пойдём“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах

воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение;

доставлять детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной тематике, экскурсия в школу.

Материалы и оборудования: мольберт, карточки с заданиями, набор цифр, схемы, цветная бумага,

Дети заходят в зал под музыку

«Чему учат в школе» и рассаживаются на стулья.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости и ребята.

Очень скоро, совсем скоро

Прозвенит звонок веселый!

Позовет с собой ребят.

Скажем дружно: «Здравствуй, школа!

До свиданья, детский сад!»

(Звенит звонок)

Ведущий: Ребята совсем скоро вы пойдете в школу и станете первоклассниками. Сегодня мы проведем небольшое испытание - интеллектуальную викторину, для вас - подготовишек, чтобы посмотреть, как вы ответственно и серьезно готовитесь к поступлению в 1-й класс.

В школу идти бояться не надо, там очень интересно. И если вы будете стараться учиться у вас все получится, и вы будите учиться только на «4» и «5».И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды.

Давайте поприветствуем их!

Команда «Знайки»

Девиз: «Чтобы много-много знать,

Нужно книжки всем читать!»

Команда «Почемучки»

Девиз: «Мы - пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» - вопрос любимый-

Помогает нам расти!

Команда «Мудрецы»

Девиз: «Мы почти, что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!»

Команда ««Умники»

Девиз: «Наш девиз и это клёво,

Мы умны и это клёво!»

Ведущий: Команды есть – они готовы! Следить за честностью игры. Будут судьи. Разрешите представить членов жюри.

Представление

(Входит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте! А что вы тут делаете?

Ведущий: Мы будем играть и соревноваться

Мальвина: У вас весёлые старты?

Ведущий: Нет, наши дети пойдут в школу.

Здесь собрались дети четырёх подготовительных групп. Это четыре команды, которые будут соревноваться между

собой.

Мальвина: Да ваши дети не готовы идти в школу!

Ведущий: Почему?

Мальвина: Потому что, чтоб пойти в школу, надо много знать и уметь. А вы, наверняка, многого не знаете и не умеете.

Ведущий: Ребята, вы готовы доказать Мальвине, что вы дружные, умелые и

любознательные.

В это время вбегает Буратино, под музыку «Бу-ра-ти-но»

Буратино: Салют, Мальвина!

Мальвина: Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!», а не «Салют!».

Буратино: Это все девчоночьи штуки! Мне до них нет никакого дела!

Мальвина (укоризненно качая головой) : Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой ты, Буратино, грубиян!

Мальвина: Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.

(Буратино здоровается за руку с каждым гостем.)

Буратино: Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!

Мальвина (обращается к Буратино) : Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наша викторина начнется только весной…

Буратино: И правда! Гостей много, а я один… (Обращается к Мальвине.) Что же делать? Как быть? Подскажи мне, Мальвина.

Мальвина: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину зала и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, детишки!». И все.

Буратино (с недоверием) : Точно все? Неужели так просто? Сейчас попробую… (Выходит на середину зала и громко здоровается.)

Здрасьте, уважаемые гости! Салют, детвора! (Обращается к Мальвине.) Ну как? Получилось? Все правильно сказал?

Мальвина: Нет, неправильно! Все перепутал! Нельзя говорить незнакомым людям «Здрасьте» и «Салют». Нужно говорить «Здравствуйте». Понял? Попробуй еще раз!

Буратино: Итак, друзья, вторая попытка! (Низко кланяется.) Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки! (Смотрит на Мальвину и ждет ее одобрения.)

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте все, кто сидит на скамеечке!

Мальвина: Теперь все правильно. Молодец!

Буратино (изображает смущение) : Если я молодец, то мне должны выдать за это… что?

Мальвина: Горчицы?

Буратино: Фу, гадость какая! Нет, не горчицы!

Мальвина: Тогда мыло!

Буратино: Ответ неправильный! И зачем мне мыло?

Мальвина: Наверное, букетик цветов?

Буратино: Ответ опять неверный! Я не девчонка! Букетики мне ни к чему! Подсказываю: по-?

Мальвина: Покрывало?

Буратино: Нет! По-да-?

Мальвина (задумывается) : По-да… Что такое «пода»? Не знаю. (Обращается к детям.) Ребята, а вы догадались? Скажите, что хочет получить Буратино!

Дети: Подарок!

Мальвина: Я приготовила рюкзак с подарками для вас, дети и для тебя Буратино, но я его передам жюри, пусть они выберут самых любознательных, смелых и умных.

Ведущий: Мальвина, Буратино, присаживайтесь к нашим гостям. Наши команды убедят вас, что готовы стать первоклассниками. Для того, чтобы начать игру, нам нужно провести разминку.

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней!

Улыбнемся, подмигнем,

И игру мы все начнём.

Вопросы для команды «Знайки» :

1. Как называется месяц, который год кончает, а зиму начинает?

2. Кем была корова в детстве?

3. Кто или что может быть горячим?

Вопросы для команды «Почемучки» :

1. Как называется последний день недели?

2. Кем была курица в детстве?

3. Кто или что может быть колючим?

Вопросы для команды «Мудрецы» :

1. Какой месяц открывает весну?

2. Кем была собака в детстве?

3. Кто или что может быть холодным?

Вопросы для команды «Умники» :

1. Как называется первый день недели?

2. Чьи детеныши ягнята?

3. Кто или что может быть родным?

Ведущий: А теперь загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

1. В чаще голову задрав, воет с голоду.. жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

2. Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

3. В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

4. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая … лисица (белка)

На заборе поутру кукарекал…. Кенгуру (петух)

Ведущий: Итак, разминка закончена!

Приступаем к нашей викторине!

1. задание «Зашифрованное слово».

(У детей карточки с картинками. Дети по первым буквам картинок составляют слово).

Ведущий: Команде необходимо назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой, и так со всеми словами. В итоге должно получиться слово «из первых букв».

2 задание «Веселые задачки»

(Дети должны показать ответ определенной цифрой)

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

Ведущий: Сейчас каждой команде прочту по две задачи, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и капитан поднимает карточку.

1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей — сорок прилетело на урок? (4)

-Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два – под березой, три – у осины, сколько их будет в плетеной корзине? (5)

2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

-Задали детям в школе урок : прыгало в поле десять сорок, четыре взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (6)

3. Два щеночка под столом, стол для них – уютный дом. Два других сидят в углу, засмотрелись на юлу. Поскорее говори : сколько же щенят здесь? (4)

-На крыше восемь голубей. Володя громко крикнул: «Эй!» Шесть голубей в небо умчалось, сколько же птиц на крыше осталось? (2)

4. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов(3)

3 задание «Четвёртый лишний».

(У каждой команды по 2 карточки. Дети выделяют лишний предмет, объясняют свой выбор).

Ведущий: Исключите лишний предмет по существенному признаку, остальные назовите одним словом.

Физминутка «Аэробика с Буратино»

4 задание «Мой край, моя страна»

Ведущий: Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

А теперь вопросы о нашей стране и о республике.

1. Название страны, в которой мы живем? (Россия)

Как называется столица Российской федерации? (Москва)

Башкирский национальный герой (Салават Юлаев)

2. Как называется наш город? (Октябрьский)

Сколько цветов на флаге России ( три: белый, синий, красный)

Как называется жилище башкир (юрта)

3. Национальный напиток башкир (кумыс)

Как зовут нашего президента? (В. В. Путин)

Какое дерево называют русской красавицей? (берёза)

4. Башкирский национальный инструмент (курай)

Столица Республики Башкортостан (Уфа)

Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел

5 задание «Оригами карандаш»

Ведущий: Ребята, разгадайте загадку.

Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это?.

Дети: Карандаш

Ведущий:Следующее задание сделать карандаш по схеме в технике оригами.

Что такое оригами?

Дети: Искусство складывания фигурок из бумаги.

На мольбертах для каждой команды схема, дети выполняют за столом.

Ведущий: На викторине мы сегодня

Славно время провели.

А теперь жюри попросим,

Чтоб итоги подвели.

(Жюри подводит итоги).

Флешмоб для участников

Мальвина (обращается к Буратино)

Учись, Буратино, у детей,

Не задавайся и скорей

Берись за ум, трудись, старайся

И в школе знаний набирайся!

Буратино: Пришла пора, друзья, прощаться,

Нам снова в сказку возвращаться.

Мальвина: Но мы к вам будем приходить,

С собой заданья приносить,

И в школе встретимся не раз!

Счастливый путь вам в первый класс!

Ведущий:Закончился конкурс, закончилась встреча,

Настал расставания час

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу»Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу» Детский сад подарил нашим ребятам много знаний и умений, в мир открытий, приключений, и успехов путь открыл. Но пришла пора с детским садом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной викторины «Скоро в школу мы пойдём» для воспитанников 6–7 лет
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 09:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной викторины «Скоро в школу мы пойдём» для воспитанников 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем надежда трегубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД