Получи документы

Конспект интеллектуальной игры по познавательному развитию детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

Анастасия Валерьевна Качкина
Конспект интеллектуальной игры по познавательному развитию детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом.

Задачи:

-обобщить, систематизировать, закрепить знания пройденного материала о космосе;

-развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь детей;

-формировать личностные качества детей : чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры по познавательному развитию детей подготовительной группы „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Оборудование. Стол, разделенный на сектора, конверты с вопросами, аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда, видеозаписи с вопросами, чёрный ящик, скрипичный ключ — для музыкальной паузы, волчок со стрелкой, песочные часы, табло, где выставляется счёт за каждый раунд; фигурки звезд белого, голубого, желтого, красного цвета; глобус, кусочки метеоритов; телескоп; тарелки с небольшим углублением, молоко (2% или выше, пищевые красители, средство для мытья посуды, ватные палочки; карточки с изображением планет солнечной системы.

Ход.

(Голос за кадром)

- Внимание! Внимание!

Ждет нас опять игра.

Любознательных детей и находчивых

Приглашает в гости она.

Вас ждут непростые вопросы,

Улыбки и радостный смех.

Загадки, сюрпризы, и тайны.

Дерзайте!

И вас ждет успех!

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что? Где? Когда. В этом зале мы сегодня собрались на праздник ума, смекалки и находчивости, соревнования и взаимопомощи, где против команды знатоков будут играть дети герои рассказа «Незнайка на Луне». А какой теме будет посвящена сегодняшняя игра, вы сейчас узнаете.

Ребенок.

В апреле славный праздник

Россия отмечает.

День Космонавтики у нас!

И все об этом знают.

Гордится космонавтикой страна.

Она была и будет нам нужна.

В ночное небо часто мы глядим

И в космос отправиться тоже хотим!

Но мы пока еще малы,

Никто нас не возьмет.

Но мы сейчас в игре сразимся дружно.

Готовься команда! На старт, и вперед!

Ведущий.

-Да, сегодня нашу игру мы посвящаем космической теме. Разрешите представить вам игроков и капитана команды знатоков. (Представление игроков).

Ведущий.

- Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, на которых находятся изображения героев рассказа, от которого будет звучать вопрос. Знатоки должны ответить на предложенные вопросы, на обсуждение которых дается 1 минута. По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ на вопрос, либо адресует его одному члену своей команды. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Один из героев приготовил нам блиц – вопросы, на обсуждение которых дается 10 секунд, Если знатоки не ответят хоть на один вопрос, очко присуждается герою. Ещё один герой приготовил нам вопрос для «Черного ящика». Вам нужно будет угадать, какой предмет спрятан в «Черном ящике». Еще на одном секторе есть вопрос из зрительского зала.

Ведущий.

- Итак, мы начинаем игру! (Звучит гонг)

1 Вопрос от Пончика: Как питаются космонавты во время полета?

Ответ: Еду в обычном виде космонавты есть не могут, потому что в космосе невесомость. Вся пища находится в тюбиках и консервных банках, а вода в пакетах с трубочкой для питья. Хлеб расфасован мелкими кусочками, чтобы их можно было целиком отправлять в рот и не оставлять крошек, иначе они будут плавать по короблю и поймать их будет невозможно.

2 Вопрос от Тюбика: Иногда нас посещают гости из космоса. Их называют «падающими камнями», они бывают железные, каменные или смешанные. Что это за космические гости?

Ответ: Пространство космоса заполнено различными космическими телами: планетами, звёздами, кометами, астероидами. А ещё в космосе есть метеориты- это осколки комет или астероидов, которые приближаются близко к атмосфере нашей планеты и падают на Землю в виде яркого шара. Явление это очень красивое, но очень опасное. Метеорит летит очень быстро и звуковая волна может разбить стекла.

3 Вопрос от Шпунтика и Винтика: Как ракете удается преодолеть земное притяжение?

Ответ: Ракета самый быстрый вид транспорта. У ракеты особый двигатель-реактивный. Он состоит из нескольких частей-ступеней. В каждой ступени свой бак с горючим. По команде «старт», горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскалённый газ. Струя газа летит вниз, а ракета на огромной скорости летит вверх. Когда в первой ступени заканчивается горючее она отпадает и загорается вторая. Таким образом ракета преодолевает земное притяжение и попадает в космическую невесомость.

4 Вопрос от Пилюлькина: Почему Солнце называют источником жизни на Земле?

Ответ: Солнце дает нам свет и тепло. Если бы Солнце не освещало и не согревало Землю своими лучами, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню и на ней всегда была бы ночь. Погибли бы растения, необходимые животным и людям для питания. А еще растения забирают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород который необходим нам для дыхания.

«Черный ящик»

В «Черном ящике» находится предмет круглой формы, на котором мы можем увидеть высокие горы, бескрайние равнины, ледяные, заснеженные просторы, моря и океаны?

Ответ.

В черном ящике находится глобус.

Музыкальная пауза «Танец звездочки»

Игра считалка.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун (Аркадий Хайт)

Блиц.

1. Назовите полное имя Гагарина. (Юрий Алексеевич Гагарин)

2. Когда празднуют День Космонавтики и почему именно в этот день. (12 апреля 1961 г. в честь первого полета человека в космос, который совершил Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток - 1»).

3. Как называется костюм космонавта. (Скафандр).

4. Перечислите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

5. Можно ли рассмотреть Солнце в бинокль или подзорную трубу? (Нет).

6. Как называется состояние человека, когда он теряет вес в космосе? (Невесомость).

7. У каждой планеты есть спутник. Как называется спутник Земли, и можно ли его увидеть? (В ночное время на небе можно увидеть спутник Земли- Луну).

Вопрос из зрительного зала.

Человек всегда наблюдал за звездным небом, людям всегда казалось, что они видят фигуры, соединяя ближайшие звезды воображаемыми линиями. Как называются эти фигуры и можете ли вы назвать их на наших картинках?

Ответ. Это созвездия. Большая Медведица, Малая Медведица, Лев, Рак, Телец, Овен, Рыбы, Лебедь, Орел, Кит, Дельфин, Гончие Псы.

Ведущий.

Ну что же, уважаемые знатоки. Наша игра подошла к концу и завершилась со счетом _ :_ в пользу игроков.

Награждение победителей, выявление лучшего знатока игры!

Ведущий. Всем большое спасибо за игру!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню РоссииФотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню России Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню Россию. Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры по познавательному развитию детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 23 января 2023 в 13:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры по познавательному развитию детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Валерьевна Качкина (УИ 1463816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД