Инна Арсагова
Сценарий интеллектуального конкурса в ДОУ «Знай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуального конкурса «ЗНАЙ-КА»
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые коллеги,гости! Мы рады привествовать вас на интеллектуальном конкурсе «ЗНАЙ-КА»,ставшим уже ежегодным, традиционным.
Под музыку выходят участники конкурса, становятся полукругом, поочередно здороваются и представляются. Например,»Здравствуйте! Меня зовут Саша Кисилев. Мне 7 лет. Я хожу в детский сад №1. Я очень люблю рисовать».
Ведущий. У лукоморья дуб зеленый,
Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса в ДОУ „Знай-ка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Сегодня ученый кот у нас в гостях. Он предложит нашим конкурсантам свои задания.
(Под музыку входит кот)
Кот. Добрый день!
И в добрый час!
Я приветствую всех вас!
Дорогое конкурсанты!
Вы, бесспорно, все таланты!
Вас сегодня ждет удача!
Разве может быть иначе!
Только, чтобы победить,
Усердие и внимание надо приложить.
Начинаем мы, пора.
Всем ни пуха, и пера!
Чтоб плодотворно заниматься,
Нужно хорошо размяться.
Проводит словесную игру «Доскажи словечко»
• В нем задания пишут на дом,
И стоят отметки рядом,
Мама смотрит каждый день,
Проверяет мой … Портфель? (Дневник)
• Был он длинным поначалу,
А теперь коротким стал,
Рисовал, чертил немало
Деревянный мой …. Пенал? (Карандаш)
• В школу он идет с утра,
В портфеле все в порядке:
Ручки, книги и пенал.
Кто это…. Тетрадки? (Ученик)
• Дети буквы написали,
Зазвенел звонок.
Веселятся Марик с Дзерой,
Начинается …. Урок? (Перемена)
Кот. У Марика с Дзерой перемена, а мы приступаем к выполнению заданий. Надеюсь, вы уяснили, что надо быть очень внимательными, чтобы справиться с заданиями. Садитесь на свои места и слушайте 1-ое задание, которое называется «Назови букву» (кот показывает буквы, дети по очереди называют: К (ка, Л (эл, М (эм, Р (эр, С (эс, Н (эн, Ш (ша, Щ (ща,)
Кот. Готовимся к выполнению 2-го задания (ведущий и кот раздают листы с предметами). Надо соединить линией предметы с теми буквами, на которые они начинаются.
Кот. Для выполнения 3-го задания, вам надо достать из чудесного мешочка один предмет (деревянная ложка-хохлома, деревянный конус, деревянная матрешка-семеновская роспись, металлический колокольчик, муляжи,) и собрать о нем как можно больше информации. Сначала надо вспомнить все, что вы сами знаете о нем. Затем можно самостоятельно узнать о нем что-то новое, посчитав, разобрав, постучав и т. д. Можно с вопросом обратиться к любому присутствующему. Обращаю ваше внимание на то, что в зале для этого задания приготовлены ванночки с водой. При необходимости можно им воспользоваться.
(Собрав информацию, дети рассказывают о предмете все, что узнали о нем.)
Кот. Предлагаю устроить переменку-антракт для восстановления интеллектуальных затрат.
(Проводится коммуникативная игра)
4-ое задание.
Кот. А теперь каждому из вас надо ответить на один хитрый вопрос:
• Для чего пауку крылья?
• Какого цвета волосы у колобка?
• Что едят крокодилы на Северном полюсе?
• Шел зимой солдат лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как ему перейти реку?
• Кто выше прыгает: муха или комар?
• Над рекой летали два карася и щука. Сколько рыб летело над рекой?
• Оля встала рано утром и выглянула в окно. На улице светило солнце. Оля воскликнула: «Мамочка, а ночью был дождь? Как она догадалась?
• По чему колобок убежал от бабушки?
• Какой сказочный герой прибежал к терему второй?
• Собака лает, лягушка квакает, а овца?
• Сколько человек тянули репку?
• Гусь это птица или домашнее животное?
• Где в случае опасности прячется детеныш кенгуру?
• Два мальчика играли в шахматы два часа. Сколько часов играл каждый из них?
• Над рекой летели голубь, щука, две синицы. Сколько всего птиц летело?
• Если сегодня первое сентября, то какой месяц был вчера?
• Если сегодня воскресенье, то какой день был вчера?
5 – ое задание (Ведущий и кот раздают листы с примерами)
Кот. Из разных цифр у нас примеры.
Чтоб данный получить ответ,
Окошечко заполним смело
Знаком минус или плюс.
6 – ое задание «Разгадайте ребус «100л» и напечатай разгаданное слово»
Кот. Это было мое последнее задание.
Вы школьниками были,
Вы ходили в детский сад.
А теперь, а теперь
Школа вам открывает дверь.
Примет школа вас,
Примет в первый класс.
Вы будете замечательными учениками. А мне пора! До свидания, ребята!
Ведущий. Уважаемое жюри! Просим вас подвести итоги, а пока жюри подводит итоги, мы поиграем.
(Проводятся коммуникативные игры)
Ведущий. Наш конкурс подошел к финалу.
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить.
Жюри, прошу их огласить.
Педагог-психолог:
Арсагова И. К