Кристина Красикова
Конспект интеллектуального конкурса-игры «Что? Где? Когда?» по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуального конкурса-игры «Что? Где? Когда?»
по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы
Цель: Формирование любови к своей стране, к родному краю, городу; приобщение к культурному населению наследию своего народа.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о нашей стране и символике России, о родном городе, о быте и традициях русского народа.
2. Развивать навыки общения с детьми, логическое мышление, сообразительность.
Публикация «Конспект интеллектуального конкурса-игры „Что? Где? Когда?“ по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России.
4. Воспитывать культуру поведения, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.
5. Воспитывать чувство товарищества, дружелюбие, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Оборудование: слайд – презентация, волчок со стрелкой, конверты, черный ящик, игрушка – сова, матрешка, скрипичный ключ, медали.
Ход игры:
Воспитатель : Добрый день уважаемые зрители и гости, сегодня четверг 7 апреля, и мы начинаем висению серию игры «Что? Где? Когда?».
Тема сегодняшней нашей игры посвящена самой красивой, удивительной и всеми нами любимой стране, в которой мы живем. И имя этой замечательной страны – (вместе) Россия.
Воспитатель : Сегодня команда «Знатоков» подготовительной группы №2 играет против команды воспитанников и педагогов нашего детского сада.
Прошу команду занять места за игровым столом.
Представление команды
(Участники команды занимают места за игровым столом)
Воспитатель : Напоминаем правила игры. Капитан команды раскручивает волчок. Стрелка показывает, на какой вопрос будет отвечать команда. Для обсуждения ответа на вопрос команде дается одна минута времени. Если команда знает ответ, то она может ответить без обсуждения. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают один балл. Если команда отвечает неправильно, балл присуждается команде детского сада.
И так мы начинаем!
Первый раунд
Воспитатель : Капитан команды, раскручивайте волчок. (Звучит быстрая мелодия.)
Воспитатель : Выпал сектор №…. Вопрос задает заведующая детского сада Светлана Владимировна.
«Здравствуйте, знатоки! У каждого государства есть свой флаг. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, сколько цветов на флаге России и что они означают?» (Команда обсуждает и дает ответ)
Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)
Воспитатель : Правильный ответ: «Флаг России состоит из трех цветов: белый, синий, красный. Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.
Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.
Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада).
Второй раунд
Воспитатель : Игра наша продолжается, и мы просим капитана команды «Знатоки» вновь вращать волчок. (Ребенок вращает рулетку, звучит музыка).
Воспитатель : Сектор № ….
Свой вопрос задает учитель – логопед Светлана Валерьевна
«Здравствуйте, уважаемые знатоки! У каждого государства и у каждого города есть свой символ-герб. А теперь внимание, вопрос: «Что изображено на гербе нашего города?»
(Команда обсуждает и дает ответ)
Воспитатель : Капитан, кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)
Воспитатель : Правильный ответ: «На гербе нашего города в верхней зеленой части щита изображен серебряный конь с золотыми гривой, хвостом, копытами и языком, который скачет по золотой крепостной стене. В нижней части щита мы видим волка червленого (красного) цвета. Поверх всего помещен золотой щиток меньшего размера с изображением в нем стоящей на зеленой земле червленой кузницы «с принадлежащими к ней орудиями». А сверху щит увенчан золотой короной с пятью зубцами.»
Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)
Третий раунд
Воспитатель : Мы продолжаем нашу игру. Капитан, вращайте волчок.
Сектор № ….
И задает нам его воспитанница подготовительной группы №1 Охрименко Мирослава.
«Здравствуйте! Мне бабушка прислала посылку, а в ней – куклы. Они одеты в разные костюмы. Найдите куклу в русском национальном костюме и поясните почему вы так думаете?»
(Команда обсуждает и дает ответ)
Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)
Воспитатель : Правильный ответ: «Вы правильно нашли куклу. Основные детали русского костюма – сарафан и рубаха, украшенные вышивкой. Головной убор – кокошник, платок или плотная лента».
Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)
Четвертый раунд
Сектор № ….
И вопрос задает музыкальный руководитель Наталья Викторовна. «Здравствуйте, знатоки! Наша Родина всегда славилась мастерами. Умели они удивить своим искусством. А после работы любили петь, плясать и играть на музыкальных инструментах. Назовите, русские народные инструменты, которые сейчас прозвучат в оркестре?
(Звучит оркестр. Команда рассуждает и дает ответ)
Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)
Воспитатель : Правильный ответ: «Прозвучали: гармонь, балалайка, дудочка, трещотка, бубен, бубенцы, ложки.»
Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)
Музыкальна пауза
(Скрипичный ключ)
Воспитатель : Наступило время музыкальной паузы. Я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и сыграть на них вместе с оркестром.
(Дети играют на музыкальных инструментах)
Воспитатель : Продолжаем нашу игру. Капитан вращает волчок.
Пятый раунд
Сектор №
Вопрос для наших зрителей
Воспитатель : Народ на Руси был гостеприимным. Гостей всегда ждали и встречали с почестями. Сажали за стол в передний угол, встречали с хлебом и солью. Вспомните, какие пословицы вы знаете про гостеприимство?
(Гость на порог – хозяину радость.
Много гостей – много новостей!
Что есть в печи – на стол мечи!
Не красна изба углами, а красна пирогами.)
Шестой раунд
Воспитатель : Вновь вращаем волчок.
Сектор № ….
Вопрос от воспитателя старшей группы Ирины Валерьевны.
«Здравствуйте, уважаемые знатоки! В апреле наша страна отмечает День Космонавтики. Мой вопрос: «Когда был совершен первый полет человека в космос, и кто был первый космонавт?»
(Команда обсуждает и дает ответ)
Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)
Воспитатель : Правильный ответ: «Первый полет в космос был совершен 12 апреля 1961 года. Первым космонавтом был Юрий Гагарин.»
Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)
Седьмой раунд
Воспитатель : Продолжаем игру. Вращаем волчок.
Сектор № …. «Черный ящик»
И вопрос задает старший воспитатель детского сада Юлия Евгеньевна.
«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Люди покупают сувениры, чтобы сохранить память о каком-то событии. Поездка в другой город или страну - это всегда знакомство с чем-то новым. Сувенир напоминает о приятно проведённом времени, знакомстве с интересными людьми, об отдыхе или о деловой встрече. Внимание вопрос: что является русским сувениром, известным во всем мире?»
Воспитатель : «Что находится в черном ящике?»
Подсказка:
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Даже всех не сосчитать.
(Команда обсуждает и дает ответ)
Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)
Воспитатель : Правильный ответ: «Матрешка- наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, потому что она оригинальна и необычна»
Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)
Восьмой раунд
Сектор № ….
Вопрос от хореографа Елены Викторовны.
«Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. В старину на Руси хороводы были самым популярным игрищем. Внимание вопрос: для чего были нужны хороводные игры»
(Команда обсуждает и дает ответ)
Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)
Воспитатель : Правильный ответ: «На Руси хороводные игры были нужны для того, чтобы познакомить, свести незнакомых людей, дать им показать себя: молодцам – показать себя удальцом. А девицы показывали свою стать, скромность, свои умения».
Воспитатель : Пора нам ребята и отдохнуть. Предлагаю поиграть в игру. На Руси много было народных игр: «Ручеек», «Золотые ворота», «Бояре» и другие, а мы с вами сыграем в игру «Гори, Гори ясно!»
Воспитатель : Вот и подошла к концу наша игра. Счет игры: 8:0. Команда «Знатоков» одержала победу над командой детского сада.
Члены команды «Знатоки» награждаются медалями «Хочу все знать».
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее культуру и традиции, гордились своей страной, и стремились узнать о ней больше интересного.
(Звучит мелодия из песни «С чего начинается Родина…»)