Ольга Сматрова
Конспект занятия «Приключение в поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД:
1 Дети входят в группу под музыку из т. передачи «В гостях у сказки»
Воспитатель:
- Куда же мы попали? (кукольный театр). Хотите посмотреть сказку? Возьмите билеты (На них цифры. Воспитатель раздает их не по порядку. Воспитатель:
На стульчиках нет номеров. Нужно сесть по порядку.
В ширме появляется кукла-бабушка
Бабушка
Ребята, здравствуйте! Не видали ли тут одного сорванца? Ну, такого:
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Публикация «Конспект занятия „Приключение в поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Бабушка: Ну да, это Колобок. Испекла я колобок и на окошке оставила студить. А он, пропал. Что же будет? Столько зверей и опасностей на его пути. Помогите отыскать его!
Дети соглашаются.
Воспитатель:
Как мы его найдем? Куда идти? Видят следы зайца. Чьи следы? Сколько их было(2)
-Сколько передних лап у 2 зайцев. Чего больше задних лап у 2 зайцев или ушей?
Воспитатель:
А вот и сам заяц (Артем Ч). Дети: Здравствуй, заяц. Ты не видел Колобка?
Воспитатель:
А почему ты грустный?
Заяц: Мой братишка попал в глубокую яму, помогите ему выбраться
Воспитатель:
-Зайцы же хорошо прыгают? Почему же, ребята, он не может выбраться?
Как помочь? Построим лестницу (на 1-м столе лежат 2веревочки одинаковой длины, дети должны догадаться. что веревочки надо будет разрезать. На 2-м кубики, на 3-м – счетные палочки)
Воспитатель :
Пройдемте к столам
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы спасли моего братца. Я вам помогу найти Колобка. Вот его след. ( На листочке: схкма: от столов влево 3 шага и 2 вперед)
Волк (Алишер) : У-ууууууууу! (плачет)
Воспитатель:
Что ты плачешь, волк?
Волк: Я попал в капкан. Подберите нужный ключ к замку! (На замке код 8. 10)
А ключи находятся в емкости с водой, одна емкость пустая. Как достанем ключи?
Дети пытаются при помощи палки с магнитом вытащить ключи, при помощи одной палки, переливают воду
Волк:
Спасибо, ребята спасли вы меня.
Воспитатель:
Может, встречал Колобка? Куда он покатился?
Волк:
-Он катился, катился, у берлоги остановился. А берлога там ( на листочке схема: направо 5-6 шагов)
Воспитатель:
Здравствуй медведь! Что ты грустный такой?
Медведь (Максим Н) : Как же мне не грустить.
Я все плачу, плачу, плачу
Не могу решить задачу.
Помогите мне ребята
Разобраться что к чему!
Я же Колобка отыскать вам помогу
Воспитатель:
Дети, научим его решать задачи?
1. Катя и Костя играли 2 часа в шашки Сколько часов играл каждый из детей?
2. Найдите морковку не длинную и не толстую ( на рис 3 морковки: толстая и короткая, длинная и тонкая, средняя)
3. В пустом квадрате нарисуйте легкое и не деревянное
4. У Ильи Седова есть 2 родных брата
Как у них фамилия?
Медведь: Спасибо, друзья за то, что научили меня решать задачи.
Воспитатель:
Мы знаем игру про тебя.
Раз медведь по утру ел мед во бору. Прилетел пчелиный рой. Убегает Мишка мой.
Среди детей выбираются 3 медведя, остальные пчелы, которые пытаются ужалить их (пальчиковый массаж)
Медведь:
-До свидания!
Воспитатель:
- А куда дальше идти забыли спросить. Кто по сказке встречается? Вам нравится, как заканчивается сказка? Хотите изменить ее конец? Что можно сделать, чтобы Лиса не съела Колобка?
Дети: Мы сделаем ей что-то приятное и она на съест Колобка
Обращают внимание на портрет лисы.
Лиса (Соня) : Здравствуйте дети! Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я очень популярна в лесу. Моим поклонникам нужны мои фото, а у меня только 2 остались
Воспитатель:
А ты не хитришь, не съешь Колобка? Дети, поможем Лисичке? Дидактические игра «Колумбово яйцо», «Построй из палочек»
Кто справился быстрее, составляют из карточек слово «КОЛОБОК»
Лиса:
Спасибо вам за помощь!
Итог занятия
Выкатывается Колобок
Восп-ль:
-Вот мы его и нашли. Трудно вам пришлось? Что труднее всего? А может что-то понравилось больше? Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок :
Спасибо, милые друзья,
Вы зверям всем помогли
И меня уберегли
Я ж в деревню поспешу
Извиненья попрошу
У бабули дорогой
опрощайтесь же со мной!
Бабушка благодарит детей за помощь.