Людмила Евдокимова
Театрализованное занятие по развитию речи «Как коза избушку построила»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как коза избушку построила»
Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками; развивать фонематический слух, речевое внимание.
Материал. Картинки с изображением яблони (ветка с яблоком, елки, дуба, осины, куста шиповника, березы; белые шапочки-ободки (для детей и воспитателя).
На стенде расставлены картинки.
Публикация «Театрализованное занятие по развитию речи „Как коза избушку построила“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ход игры.
Воспитатель (обращается к детям). Узнали эти растения? Вот,., яблоня, это… елка, дуб, осина; это куст шиповника… (Интонацией побуждает детей называть изображения). Кто скажет, в какой сказке «собрались» все эти деревья? Правильно, в сказке «как коза избушку построила». Может разыграем эту сказку? Садитесь. Я исполню роль мамы-козы, а вы – моих козлят. (Дети надевают на головы ободки). Вот что я вам скажу, мои дорогие козлятушки. Уж очень ленива наша хозяйка. Травки нам не дает, не поит нас водицей ключевой. Уйдем от нее. Пойдем искать место, где можно будет построить новую избушку. (Снимает со стенда картинки и расставляет их в разных местах групповой комнаты). Вот яблоня растет. Пойдем к ней, скажем все вместе: «Яблонька, яблонька! Можно нам под твоими ветками избушку построить?»
Яблонька (здесь и далее реплики деревьев произносит воспитатель). Не стройте подо мной избушку. Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступайте еще куда-нибудь.
Воспитатель. Подошли дети-козлятки и мама-коза к елке.
Воспитатель и дети подходят к картинке «Елка».
Воспитатель и дети (вместе). Елка, елка! Можно нам под твоими ветками-лапами избушку построить?
Елка. Не стройте подо мной избушку. Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найдите место получше.
Воспитатель. Пошли коза с козлятами дальше. (Все подходят к картинке «Дуб»). Вот высокий дуб стоит, спросим хором: «Дуб, дуб! Можно нам под тобою избушку построить?»
Дуб. Не строй, коза, подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Воспитатель. Пошли, козлятушки, к осине. (Подходят к картинке).
Воспитатель и дети. Осинка, осинка! Можно нам под тобою избушку построить?
Воспитатель. Затряслась осинка всеми веточками, всеми листьями.
Осинка. Мои листочки днем и ночью шумят – твоим деткам, коза, спать не дадут. Найди местечко получше!
Воспитатель. Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше, к кусту шиповника.
Подходят к картинке, хором просят: «Шиповник, шиповник! Можно под тобою избушку построить?»
Шиповник. Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон на мне какие колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шерстку себе повыдерут. Ступайте дальше, ищите местечко получше!
Воспитатель. Пошли коза с козлятушками к березе.
Воспитатель и дети. Березка, березка! Можно под тобою избушку построить?
Воспитатель. Качнула березка веточками.
Березка. Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строите подо мной избушку.
Коза. Козлятушки-ребятушки, построим дом все вместе? Возьмем большой молоток, постучим : тук-тук-тук. (Показ; все дети повторяют звукосочетание 5-6 раз, имитируя движения). А теперь нам понадобятся маленькие молоточки. Прислушайтесь, как стучит молоточек: тюк-тюк-тюк. А теперь скажем все вместе. (Дети произносят звукосочетание 5-6 раз, имитируя движения молоточка). Но у нас есть и большие гвозди. Забивать их будем большими молотками… Как мы скажем? Все вместе.
Теперь закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит. (Не придерживаясь системы, воспитатель произносит звукосочетания 4-5 раз, дети отгадывают, какой стучит молоток).
Построили дом! Будем жить-поживать. Проголодались? Тогда сварим кашу: шух-шух-шух. Как шипит кашка? Пожалуйста, повторите. (Дети произносят звукосочетание 5-6 раз, имитируя движения). Каша вкусная, сладкая! Что же, берем ложки, и….за стол (Дети имитируют движения). Так, поели кашки, а молоко? Подставляйте кружки, я налью вам молока… Пейте! (Дети имитируют движения). Наелись? Тогда отправимся на лужайку, попрыгаем, побегаем, покружимся.