Марина Лобанова
«Спешим на помощь Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: познавательное развитие.
Цель: создание педагогических условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста при помощи современных образовательных технологий.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;
2. Закреплять состав числа первого десятка.
4. Продолжать закреплять название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал;
5. Уточнить умение детей разбирать предметы на разные группы по форме, по назначению;
Публикация «„Спешим на помощь Деду Морозу“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
6. Закреплять название зимних месяцев года, название дней недели.
7. Активизировать умение составлять из нескольких частей целое.
Развивающие:
Развивать выразительность речи, мыслительную деятельность, память, логическое мышление зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, расширять кругозор.
Развивать аккуратность при работе с бумагой и клеем.
Воспитательные:
1. Прививать детям положительное отношение к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.
2. Воспитывать желание приходить на помощь тем, кто попал в беду.
Предварительная работа: подготовить детей для чтения стихов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Используемые технологии:
Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Здоровьесберегающие технологии;
Технологии развивающего обучения;
Технологии разноуровневого обучения;
Социоигровые технологии.
Методы и приемы руководства деятельностью детей :
Наглядный метод (демонстрация);
Словесный метод (объяснение, пояснение, рассказывание стихов);
Игровой метод (сюрпризный момент, игра со снежным комом);
Информационно-рецептивный метод (совместная деятельность педагога и ребенка);
Практический метод (работа с карточками, с картинками, с геометрическими фигурами, изготовление аппликации).
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкальная.
Планируемые результаты:
Личностные:
У детей будет создан положительный эмоциональный настрой;
Интеллектуальные:
У детей активизируется мыслительная деятельность и логическое мышление.
Дети закрепят умение считать от 1до 10 и обратно.
Могут составлять из частей целое.
Знают состав числа первого десятка;
Дети знают время года, название зимних месяцев, название дней недели;
Дети могут работать с геометрическими фигурами.
Физические:
Дети способны укреплять здоровье через динамическую паузу и пальчиковую гимнастику.
Создание предметной развивающей среды:
магнитная доска, «фотография» следов Деда Мороза, сказочный ларец, письмо от Деда Мороза, игрушка компьютер, разноцветные круги с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, нарисованная елка, различные картинки (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки, разрезные картинки компьютерных мышек на группу детей, карточки с нарисованным «кодом» на группу детей, музыка С. С. Прокофьева «Фея зима», портрет Деда Мороза, значки, и медали для детей, бумажные заготовки Деда Мороза на каждого ребёнка, кисточка, клей, салфетки.
Критерии оценки деятельности детей в НОД :
1. Одобрение детей.
2. Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.
3. Дифференцированная оценка детской деятельности.
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
Вводная часть. Организационный момент (3 мин.)
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте посмотрим на наших гостей и улыбнемся и пошлем всем хорошее новогоднее настроение.
Ребята, со мной сегодня случилась необычная история. Когда я утром шла в детский сад, то увидела на лестничной площадке удивительные следы, которые тянулись к нашей группе. А потом они вдруг сами исчезли, но я успела их сфотографировать. Давайте попробуем разобраться, кто же к нам приходил.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Нет, медведи зимой спят, кто же мог к нам прийти. Я, кажется, знаю. Хотите я вам подскажу.
Бродит с посохом кругом,
В красной шубе меховой.
В Новый год, в большой мороз,
Детям ёлку он принёс.
Кто же это? (Дед Мороз)
Воспитатель: Ребята, а зачем же Дед Мороз к нам приходил?
Предполагаемые ответы детей.
2. Основная часть (30 мин)
Воспитатель. Может быть, Дед Мороз оставил нам какое-нибудь послание, или сигнал. Давайте внимательно посмотрим, может, увидим что-нибудь не обычное.
Дети находят в группе ларец, а в нем письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приближается Новый год! Дети шлют мне свои письма с желаниями, но, боюсь, что не смогу их выполнить. Мой компьютер сломался. Теперь дети могут остаться без новогодних подарков. Помогите, пожалуйста, отремонтировать компьютер. Надеюсь на вас. Ваш Дед Мороз»
Воспитатель. Ребята, я думаю, вы не откажетесь помочь Дед Морозу? (получает согласие детей).
Тогда за работу! А вот и первое задание, проверить ли работает электронная схема компьютера?
Дидактическая игра «Поставь числа по порядку»
Перед детьми разноцветные круги с цифрами от 1 до 10. Дети расставляют круги по порядку. А теперь проверяем, правильно ли мы собрали схему. Игра «Назови соседей», игра «Считай дальше».
Воспитатель. Молодцы, схема собрана правильно (экран включился).
Второе задание, загрузите файлы, перед вами геометрические фигуры.
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе, проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Шаги на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся
(Дети кружатся на месте).
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают).
Дети разбирают геометрические фигуры по конвертам.
(На экране картинка с геометрическими папками).
Воспитатель. Вот и справились с заданием, мы, ребята, молодцы!
Вот и третье задание, наведите порядок в папках.
Перед детьми различные картинки (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки, дети определяют какими предметами можно украшать елку и украшают бумажную елку.
Воспитатель. Все в папках порядок. Нам осталось ввести секретный код и отремонтировать компьютерную мышь. Но сначала мы немного отдохнем.
воспитатель предлагает детям встать в круг. В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем
И играть в снежки начнем.
Мы собрались поиграть
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три
Сегодня начинаешь ты!
(Воспитатель бросает мяч-снежок детям, у кого мяч тот и отвечает на вопрос).
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько всего зимних месяцев?
3. Назовите их.
4. Сколько дней в неделе?
5. Назовите их.
6. Перечислите дни, в которые мы ходим в детский сад.
7. Назовите выходные дни.
Воспитатель. Отдохнули мы немного, но у нас работы много, а для того чтобы все успеть быстро починить я предлагаю разделиться на группы. Одна группа детей будет расшифровывать секретный код, а другая группа соберет компьютерных мышей.
Дети делятся на две группы.
Задание для первой группы «Расшифруй секретный код».
Перед детьми лежат карточки с нарисованными схемами, нужно написать две цифры, так чтобы общее число соответствовало числу, которое находится вверху схемы. Дети работают самостоятельно.
Задание для второй группы «Почини компьютерную мышь».
Дети собирают разрезные картинки компьютерных мышек по общему образцу.
Экран «компьютера» загорается, на экране портрет Деда Мороза.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, Компьютер включился, мы все правильно сделали, а теперь проверим звук.
Дети читают стихи.
Никита. В каждом доме много света
Наступает Новый год!
Белоснежная карета
Дед Мороза привезет.
Линда. Ровно в полночь вспыхнут ярко
В небесах гирлянды звезд.
Не приходит без подарков
В этот праздник Дед Мороз!
Кирилл. Соберется возле елки
Развеселый хоровод:
Лисы, зайцы, белки, волки -
Все встречают Новый год.
Воспитатель. Ребята, мы с вами хорошо потрудились, теперь Дед Мороз обязательно выполнит все пожелания детей и сделает всем подарки.
А как вы думаете, Дед Мороз любит сюрпризы.
Дети. Любит.
Воспитатель. Давайте ему и нашим гостям тоже сделаем сюрприз. Сделаем портрет Деда Мороза. Дети проходят за столы.
Пальчиковая игра «Зимние забавы» :
Что зимой мы любим делать? - разводят ладони в стороны, указывают на
себя
В снежки играть, на лыжах бегать — сжимая и разжимая ладони, имитируют
бросание снежков вперед; сжимают кулачки обеих рук, как будто взяли лыжные палки в руки и имитируют езду на лыжах
На коньках по льду кататься - ладонями с плотно прижатыми пальцами выполняют поочередные движения вперед-назад то правой, то левой рукой
Вниз с горы на санках мчаться — волнообразные движения ладонями вверх-вниз перед собой.
Вот наши пальчики и согрелись, можем приниматься за работу.
Под музыку С. С. Прокофьева «Фея зимы» выполняют аппликацию «Протрет Деда Мороза».
Подведение итогов. Рефлексия деятельности (2 мин.)
Воспитатель. Ребята сегодня хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам продолжить фразу:
-Я расскажу своим родителям о том, что сегодня….
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
Все ребята молодцы, все трудились от души, посмотрите, в волшебном ларце оказались медали с изображением Фиксиков, это нас Дед Мороза отблагодарил за работу. Разбирайте награды и попрощайтесь с гостями.
Длительность НОД: 35 минут.