Балагурова Елена
Сценарий новогоднего мероприятия «Подарок Деду Морозу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости, творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Познавательное развитие
Расширить знания детей о новогодних традициях, о сказочных героях, их характере и настроении. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
Социально-коммуникативное и речевое развитие
Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Развивать словарь, устную речь.
Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Сценарий новогоднего мероприятия „Подарок Деду Морозу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять умение складывать и разрезать круг пополам. Стимулировать детей самостоятельно создавать изображение методом аппликации. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.
Методическое обеспечение: куклы бибабо, ширма, музыкальный центр, ключи разной конфигурации, треугольники из картона красного цвета, половинки бумажных тарелочек, клей – карандаш, ножницы, круги белой бумаги, ватные диски, полоска белой бумаги, фломастеры, глазки декоративные.
Место проведения – музыкальный зал.
Ход занятия
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: ребята, скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник. Его мы празднуем зимой, долго к нему готовимся: учим песенки, стихи, водим хороводы. Что же это за праздник? (Новый год). Но, как вы думаете, без кого точно Новый год не бывает?
Кто приходит к нам зимой
В гости к каждому домой,
С бородой и посошком,
И подарочным мешком?
Над усами красный нос.
Кто же это (Дед Мороз)
С. Мельников
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, же, Дед Мороз! А кто такой Дед Мороз? Какой он? (Ответы детей).
Игровой момент.
Звонит телефон. Воспитатель берет трубку:
- Здравствуйте! Да, это детский сад. Вам нужна помощь? Алло, алло…Связь прервалась!
- Ребята, мне сейчас звонил Дедушка Мороз! У него что-то случилось. Он просит меня помочь ему. А если я одна не справлюсь? Что же мне делать? (ответы детей)
Воспитатель: спасибо, ребята, что согласились мне помочь. Только путь нам предстоит не близкий, поэтому одевайтесь тепло, ведь на улице зима. Что мы наденем? (Дети называют предметы одежды, имитируют одевание)
2. Основная часть.
Звучит мелодия. На экране появляется слайд с изображением заснеженного леса.
Воспитатель: ребята, посмотрите как много снега, какие огромные сугробы! Чтобы нам было легче пробираться по сугробам, повторяйте за мной слова и движения.
Проводится упражнение «Мы шагаем по сугробам…» (по стихотворению Л. Петрусевой. Упражнение повторяется два раза)
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Воспитатель: мы зашли в самую чащу леса.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Воспитатель: вот мы и на лесной опушке.
На экране слайд с изображением опушки леса.
За ширмой появляется ворона (кукла бибабо)
Ворона: кар-кар! Какой кошмар! Дед Мороз не к ребятам спешит, а взаперти сидит!
Воспитатель: вон оно что!
На ширме появляется Баба Яга (кукла бибабо)
Баба Яга: ну, что, помощнички, слышали? Это я заперла Деда Мороза на ключ в его мастерской. Не будет теперь у вас праздника! Останетесь без подарков!
Воспитатель: ну, что ты, бабушка Яга. Мы ведь знаем, что ты бываешь добрая, просто тебе бывает скучно, вот ты и проказничаешь.
Баба Яга: вот, еще! Никакая я не добрая! Будете знать, как меня на праздник не приглашать! И подарки мне никто не дарит, и никто меня не веселит!
Воспитатель: мы как раз хотели тебя пригласить на нашу новогоднюю елку в наш детский сад №11 «Росинка». А прямо сейчас мы тебя повеселим! Дети исполняют танцевальные движения под песню «Бабка Ежка», (слова Т. Морозовой).
Баба Яга: что-то я и впрямь, добрее стала. Так и быть, отгадаете мои загадки - верну вам ключик! Все слова-отгадки должны получиться от слова «снег». Посмотрим, получится ли у нас снегопад.
На полянку, на лужок тихо падает. (снежок)
Все бегут вперегонки и хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
Рядом с ним стоит фигурка, это девочка. (Снегурка)
А на ветки, посмотри, прилетели. (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю покрывает. (снег).
Баба Яга: какие дети смышленые пошли, надо будет к вам наведаться в вашу «Росинку». Держите! (Дает связку ключей). Он желтенький, с треугольной дырочкой, с прямоугольником на конце.
(Дети находят нужный ключ, благодарят и прощаются с Бабой Ягой)
Ворона: кар-кар! Ну и дела! Добыла ключик детвора!
Воспитатель: ребята, кажется, я знаю, как ключик быстрее Деду Морозу доставить. Вы на улицу ходили? А кого вы там лепили? (Дети отвечают)
А покажите, как вы это делали!
Проводится двигательная игра «Снеговик» М. Ю. Картушиной
Раз – рука, два – рука,
(Вытягивают вперед правую, потом левую руку)
Лепим мы снеговика.
(Крепко сжимают ладони в «замок»)
Три – четыре, три – четыре,
(Поглаживают ладонями шею)
Нарисуем рот пошире.
(Указательными пальцами растягивают улыбку)
Пять – найдём морковь для носа.
(Кулаками растирают крылья носа)
Угольки найдём для глаз.
(Указательными пальцами слегка нажимают на внутренние уголки глаз у носа.)
Шесть – наденем шляпу косо,
(Ладони «козырьком», растирают лоб)
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь-
(Хлопают в ладоши)
В гости к нам прийти попросим!
На ширме появляется Снежная Баба (кукла бибабо)
Снежная Баба: здравствуйте, дети! Вы меня звали?
Воспитатель: Снежная Баба, нам помощь нужна! Деду Морозу помочь ты должна! Вот тебе ключ от двери мастерской. Скорее беги и Деда Мороза освободи!
Снежная Баба: Все, бегу, бегу! Двери быстро отворю!
Воспитатель: ребята, а пока Снежная Баба будет наше поручение выполнять, я предлагаю вам сделать подарок для Дедушки Мороза. Ведь Дед Мороз всем детям дарит подарки, а сам подарки, наверное, не получает. Вы согласны? (Ответы детей) Смотрите, какой портрет Деда Мороза сделала я. (показ готового образца) Хотите сделать такой же? (Ответы детей) Тогда нам понадобится цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть готовые треугольники из картона красного цвета. Это будет шуба и шапочка Деда Мороза. А большие половинки кругов – это лицо и борода дедушки. Белый круг нужно сложить пополам, а затем разрезать по линии сгиба - это усы Деда Мороза, красный кружок – нос дедушки.
Приступаем к работе. Берем половину большого круга, намазываем с обратной стороны его середину и приклеиваем на красный треугольник под начерченную полоску на нем. Прижимаем тряпочкой. Теперь берем белый кружок, сгибаем его пополам и разрезаем по линии сгиба. У нас получились усы. Их нужно наклеить чуть ниже глаз. Один усик с одной стороны, другой усик - с противоположной. Усы наклеили. Берем красный кружочек, намазываем его с обратной стороны и наклеиваем его над усами. Теперь ватный диск – это помпон на шапочку, намазываем и наклеиваем на верхушку шапочки. Затем берем полоску белой бумаги и наклеиваем ее по нижнему краю шапочки. (Все объяснения сопровождаются показом приемов и способов).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: молодцы, ребята, очень красивые портреты Деда Мороза у вас получились. Я думаю, ему очень понравятся.
Ворона: Кар-кар-кар! Скорей меня встречайте!
Послание от Деда Мороза получайте!
Ворона бросает из клюва послание в виде диска от видеомагнитофона. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что в послании.
(На экране слайд с изображением Деда Мороза) от Деда Мороза, который благодарит ребят за помощь:
«За ключ спасибо, вам, детишки!
И девчонки, и мальчишки!
К вам на елку я приду,
Всем подарки принесу!
Ждите в гости, не скучайте,
Меня на праздник поджидайте!»
Воспитатель: ну, вот теперь все в полном порядке.
И занятие наше пора завершать.
Только как же наши подарки
Дедушке послать?
Ворона: кар-р-р! Я – лучший почтальон в лесу! Подарки быстро отнесу!